АстрономияНовости

Являются ли эти две близлежащие суперземли пригодными для жизни?

Группа астрономов обнаружила две новые суперземли вокруг соседней звезды. Они развиваются на внутреннем краю пригодной для обитания зоны своей системы. Более точные последующие наблюдения могут позволить нам лучше охарактеризовать их и оценить потенциал пригодности для обитания.

Спутник Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) уже пятый год занимается поиском экзопланет. Для его работы четыре камеры следят за определенными секторами космоса, чтобы измерить изменения в освещении близлежащих звезд. Эти перепады яркости свидетельствуют о прохождении планет вокруг них.

С момента своего запуска 18 апреля 2018 года TESS отобразил более 93% неба со своей орбиты вокруг Земли. Несколько дней назад спутник обнаружил 329 подтвержденных экзопланет. Теперь в этом списке появились два новых имени.

Две суперземли

Команда под руководством Фелипе Мургаса из Университета Ла-Лагуны (Испания) объявила о том, что обнаружила две новые "суперземли", вращающиеся вокруг близлежащей красной карликовой звезды под названием TOI-2095. Возраст этого объекта, который примерно на 56% меньше Солнца, предположительно составляет около миллиарда лет.

Напомним, что на астрономическом языке суперземля - это класс планет, масса которых больше массы Земли, но меньше массы Нептуна. Эти миры интересны тем, что в нашей галактике их, очевидно, много, и они потенциально могут быть пригодны для жизни. Суперземли также легче обнаружить, чем планеты типа Земли, поскольку их гравитация сильнее, а транзит (прохождение перед своей звездой) более выражен.

Ближайшая к звезде экзопланета, расположенная на расстоянии около 0,1 АЕ, носит название TOI-2095 b. Согласно исследованию, она примерно на 25% больше Земли и имеет температуру около 74 °C. По оценкам исследователей, планета примерно в 4,1 раза массивнее Земли.

Вторая планета системы, получившая обозначение TOI-2095 c, имеет радиус около 1,33 радиуса Земли и вращается на расстоянии около 0,137 А.Е. от своей звезды. Ее температура составляет около 24 °C, а масса в 7,4 раза больше массы Земли.

Кривые блеска, идентифицированные TESS как свидетельства транзитов суперземли TOI-2095b (вверху слева) и TOI-2095c (вверху справа).

Два потенциально пригодных для жизни мира

Исследователи, поделившиеся своими результатами в препринте, отмечают, что две недавно открытые экзопланеты находятся вблизи внутреннего края пригодной для жизни зоны TOI-2095. Поэтому их параметры делают их привлекательными объектами для дальнейших исследований, таких как наблюдение за радиальной скоростью. Этот метод позволяет измерить движение звезд и небесных объектов с помощью эффекта Доплера, который представляет собой видимое изменение частоты звуковой или световой волны при движении источника или наблюдателя относительно друг друга.

Более подробно, свет, излучаемый звездой или небесным объектом, анализируется, чтобы определить, является ли он синим (более короткие длины волн, объект движется к наблюдателю) или красным (более длинные длины волн, объект движется от наблюдателя). Эти данные позволяют измерить движение звезды-хозяина в ответ на гравитационное притяжение ее планет. На основе этой информации исследователи могут более точно оценить массу (и, следовательно, плотность массы) планет.

Также ожидается, что в будущем будут проведены наблюдения с помощью телескопа "Джеймс Уэбб", чтобы определить наличие возможной атмосферы вокруг этих двух суперземель.