Астрономия

Яркие инфракрасные галактики ярче и многочисленнее, чем могут объяснить современные теории

Некоторые интересные результаты, собранные группой астрономов из голландского института SRON, показывают, что некоторые ультраяркие галактики кажутся ярче в инфракрасном диапазоне, чем может объяснить количество содержащихся в них звезд. В исследовании, опубликованном в журнале Astronomy & Astrophysics, анализируются в основном галактики, появившиеся до 3 миллиардов после большого взрыва, который произошел приблизительно 13,8 миллиардов лет назад.

Эти галактики сформировались довольно быстро и, благодаря обилию газа, присутствовавшего в то время, образовали множество звезд и, следовательно, были массивными и "ультраяркие" с уровнями яркости 10 триллионов наших солнц.

Эти ультраяркие галактики с течением времени, в том числе из-за того, что запасы газа закончились, становились все более редкими. Сегодня мы наблюдаем те, которые существовали миллиарды лет назад.

Пример ультраяркой галактики. Ниже изображения одной и той же галактики на разных длинах волн. В инфракрасном диапазоне они излучают яркость, которую нельзя объяснить текущими теориями (предоставлено Голландским институтом космических исследований, SRON).

Астрономы ранее наблюдали их с помощью инфракрасного космического телескопа Herschel, но теперь команда SRON использовала телескоп LOFAR. Благодаря более высокому пространственному разрешению последних, они смогли различать галактики по отдельности, подтверждая странность наблюдений: существует намного больше ультраярких галактик, чем могут объяснить современные теории образования галактик. Это означает, что мы должны искать другую теорию, чтобы объяснить их присутствие в течение того, что можно рассматривать как первую эпоху Вселенной.

"Являются ли они источником звездообразования или аккреции сверхмассивных черных дыр? Если бы ультраяркие инфракрасные галактики подпитывались звездообразованием, они могли бы образовывать звезды с массой в несколько тысяч солнечных масс в год", - объясняет Линю Ван, исследователь SRON.

По словам исследователя, поскольку существующие теоретические модели не могут объяснить присутствие этих ультраярких галактик с таким количеством звезд, причину, возможно, следует искать в аккреционной активности вокруг центральной сверхмассивной черной дыры.

Однако это теоретический подход, требующий многих других наблюдений. Наблюдения, безусловно, будут непростыми, поскольку они касаются объектов, которые не излучают свет и находятся на расстоянии в миллиарды световых лет.

Конечно, ученые не сдаются, а наоборот, намерены проводить новые исследования с использованием оптического телескопа обсерватории Кека. Благодаря последнему, они смогут получить более точные данные о красном смещении этих галактик.