Космонавтика

Япония откладывает миссию по получению образцов с Фобоса

Япония отложила до 2026 года запуск миссии по доставке на Землю образцов с поверхности марсианского спутника Фобос. Первоначально запуск должен был состояться в сентябре этого года на новой ракете H3.

Откуда берутся марсианские спутники?

На протяжении десятилетий ученые пытались понять происхождение двух спутников Марса — Фобоса и Деймоса.

Было выдвинуто несколько теорий, предполагающих, что они могут быть захваченными астероидами или фрагментами Марса, образовавшимися в результате древнего столкновения с астероидом. Для дальнейшего изучения этого вопроса Япония планирует запустить миссию под названием Martian Moon eXploration (MMX). Ее цель — собрать образцы с Фобоса, более крупного из двух спутников Марса, и доставить их на Землю для анализа.

Первоначально миссия MMX, оснащенная трехмодульным космическим аппаратом, должна была стартовать в сентябре и прибыть на орбиту вокруг Красной планеты в 2025 году. После этого аппарат должен был выйти на орбиту вокруг Фобоса и установить на поверхности спутника модуль для сбора образцов.

В итоге японское космическое агентство JAXA отложило эту долгожданную миссию на два года. Теперь старт запланирован на 2026 год.

Проблема с ракетой

Причины этой задержки — технические. Миссия должна была взлететь на японской ракете H3. К сожалению, ее первый испытательный полет в марте прошлого года прошел не так, как планировалось. Двигатели второй ступени не сработали, что вынудило команду миссии намеренно уничтожить ее, в результате чего был потерян спутник наблюдения за Землей.

Хотя JAXA недавно объявило, что вторая попытка запуска H3 намечена на середину февраля, агентство решило, что крайне важно доказать надежность новой ракеты-носителя, прежде чем приступать к амбициозной межпланетной миссии MMX, и поэтому отложило запуск на два года.

Так что нам придется набраться терпения. Тем не менее планируется собрать не менее десяти граммов материала с поверхности. Возвращение на Землю теперь запланировано на 2031 год. Он приземлится на австралийском военном объекте, известном как запретная зона Вумера.

Эта миссия обещает предоставить важнейшие данные для лучшего понимания природы Фобоса. Собранные образцы могут открыть важную информацию о составе, геологическом строении и эволюции этого таинственного спутника, проливая свет на происхождение спутниковой системы Марса.