Космонавтика

Второй запуск южнокорейской ракеты "Нури" прошел успешно


Нури, первая ракета, полностью разработанная и построенная Южной Кореей, успешно взлетела с космодрома Наро.

Южная Корея успешно запустила свою первую полностью "самодельную" ракету-носитель NURI (что в переводе с корейского означает "мир"). Ракета, официально именуемая Корейской космической ракетой-носителем (KSLV)-II, взлетела с космодрома Наро с площадки LC-1. Эта ракета-носитель представляет собой важный этап во всех планах космического развития страны.

Ракета "Нури" способна вывести на орбиту общей массой около 1600 кг на высоту 600-800 км, что относит ее к классу средних ракет-носителей. Для сравнения, аналогичную нагрузку несет ракета-носитель Vega компании Avio. Благодаря этому запуску Южная Корея становится седьмой страной в мире, обладающей такой независимостью в достижении космоса.

KSLV-2 или Нури вывела на орбиту тестовый спутник массой 180 кг, названный PVSAT (спутник проверки характеристик), вместе с четырьмя другими кубсатами, созданными университетами и исследовательскими институтами. Они должны быть установлены на борту PVSAT, который также служит в качестве раздаточного устройства. Кубсаты будут выпущены только в ближайшие недели. Помимо вывода на орбиту первых спутников, "Нури" также вывела груз массой 1,3 тонны для проверки работоспособности ракеты.

Нури - это первая ракета-носитель, полностью разработанная Южной Кореей, в отличие от предыдущих KSLV-1 или "Наро", также используемых Кореей. Последняя фактически имела первую ступень, разработанную на основе российского УРМ, используемого в семействе ракет-носителей "Ангара".

Завершив проектирование первой ракеты-носителя, Корейская республика с 2010 года инвестировала более 1,8 миллиарда долларов в разработку KSLV-2 или "Нури". Более 500 человек из Корейского института аэрокосмических исследований (KARI) и некоторых крупнейших оборонных компаний были вовлечены в разработку, включая Hanwha Aerospace для создания двигателей и Hyundai Heavy Industries, которая построила стартовую площадку.

Одной из самых важных задач для запуска "Нури" была разработка двигателей первой и второй ступеней KRE-075, которые работают на парафине и жидком кислороде. До начала работы над этими двигателями опыт использования жидкостных двигателей в корейской стране находился на зачаточной стадии.

Слева - визуализация одного из четырех двигателей KRE-075 первой ступени "Нури". Справа - спутник PVSAT.

Приверженность Южной Кореи не ограничивается только Нури. Национальное космическое агентство KARI уже обсуждает вопрос о следующей ракете-носителе. Ракета с возможностью запуска на геостационарную орбиту на базе KSLV-2 - важный шаг на пути к достижению независимости в аэрокосмическом секторе, который имеет решающее значение для амбиций Корейской республики.

21 октября 2021 года KARI провела первый запуск "Нури", закончившийся неудачей. В тот раз Нури добилась номинальной производительности на первых двух этапах, но не на третьем. Двигатель последней, KRE-007, преждевременно отключился на 46 секунд раньше запланированного срока. Поэтому она не смогла успешно вывести испытательную массу весом 1,5 тонны на орбиту высотой 700 км.

После расследования, которое длилось около двух месяцев, KARI определила, что причиной аномалии является точка крепления в гелиевом баке - элементе, расположенном внутри кислородного бака. Гелий обычно используется в ракетах для создания давления в баках и выведения внешних газов из двигателей.

Инфографика, выпущенная Министерством науки Южной Кореи. Слева видны баллоны с гелием внутри кислородного баллона. Инспекционный люк (темно-серого цвета) расположен в верхней части бака.

Чтобы смягчить эту проблему, Корейское космическое агентство перепроектировало опоры бака и укрепило инспекционную дверь в баке. В результате модификаций масса пусковой установки увеличилась на 9 кг, однако, по словам Чан Ён Суна, руководителя отдела пусковых установок KARI, на характеристики ракеты это не повлияет.

Подпишитесь на нас: Дзен.Новости / Вконтакте / Telegram
Back to top button