Астрономия

Вся Вселенная в одной инфографике

Наша Вселенная состоит, помимо прочего, из молодых звезд, сверхновых, водорода, гелия и темной материи. Однако знаете ли вы, что большая часть Вселенной содержит темную энергию? Недавняя инфографика подробно описывает, из каких элементов и в каких пропорциях она состоит.

Наиболее распространенные компоненты во Вселенной

Существует научный консенсус, что Вселенная разделена на три части. Это видимая - или измеряемая - материя повседневной жизни, а также два гипотетических компонента, а именно темная материя и темная энергия. Для этих двух компонентов не существует прямых измерений. В статье от 19 августа 2022 года издание Visual Capitalist опубликовало инфографику о том, что мы знаем - или думаем, что знаем - о Вселенной.

Темная энергия (68%) и темная материя (27%) являются наиболее распространенными компонентами Вселенной. Темная энергия - это гипотетическая форма энергии, поведение которой противоположно гравитационному. Последнее считается причиной быстрого расширения Вселенной. Вторая оказывает силу на Вселенную, и ее существование выводится из гравитационной силы. Взаимодействие с ним также влияет на галактики, звезды и планеты.

Остальная часть Вселенной состоит из отдельных атомов водорода и гелия (4%), молодых звезд (0,5%), нейтрино (0,3%) и тяжелых элементов (0,03%). Из этих тяжелых элементов - помимо водорода и гелия - состоит материальная Вселенная, включая другие звезды и сверхновые.

Целью нескольких научных миссий является изучение определенных свойств Вселенной. Цель? Чтобы узнать больше о ее составе. Например, в 2009 году миссия "Планк" Европейского космического агентства (ЕКА) поставила своей целью измерить мельчайшие изменения температуры определенного излучения: космического микроволнового фона - или космического реликтового излучения. Это очень однородное электромагнитное излучение, которое можно наблюдать во всех направлениях на небе и пик излучения которого находится в микроволновом диапазоне. Данные миссии "Планк" подтверждают теорию космической инфляции. Эта теория утверждает, что Вселенная находится в вечном расширении, а ее диаметр составляет около 93 миллиардов световых лет.

В 2027 году космическое агентство США (NASA), как ожидается, отправит в космос инфракрасный телескоп Нэнси Грейс Роман с помощью компании SpaceX. Его целью будет измерение - впервые в истории - влияния темной энергии и темной материи. Данные, полученные в ходе этой миссии, могут кардинально изменить существующие знания по этому вопросу.