КосмонавтикаНовости

Время жизни "Джеймса Уэбба" может быть удвоено благодаря идеальному запуску

На этой неделе НАСА сообщило, что космическому телескопу Джеймса Уэбба потребуется меньше топлива, чем ожидалось, чтобы достичь точки Лагранжа L2. Это хорошая новость для научных исследований, так как обсерватория сможет выполнить 10-летнюю миссию вместо пяти лет, запланированных изначально.

Телескоп Джеймса Уэбба (JWST) был запущен в субботу 25 декабря. Это отличный подарок для ученых и исследователей, которые ждали этого запуска десятилетиями. И вот еще одна хорошая новость порадовала экспертов. Миссия, которая первоначально планировалась как минимум на пять лет, может продлиться десять, заявили в НАСА на этой неделе.

На это есть несколько причин. По мнению экспертов, точность запуска Ariane 5 превысила все требования, необходимые для запуска JWST. В результате две коррекции траектории, проведенные с тех пор, потребовали мало топлива.

Первая коррекция произошла через 12,5 часа после запуска и продолжалась 65 минут. Хотя это может показаться долгим сроком, на выполнение операции могло уйти до трех часов. Этот первый запуск вывел обсерваторию на еще более точную траекторию и добавил к ее начальной скорости около 20 метров в секунду. "Чем раньше будет проведена эта операция, тем меньше потребуется топлива. Именно поэтому мы выбрали это время", — сказал Рэнди Кимбл, научный сотрудник проекта НАСА по тестированию, интеграции и вводу в эксплуатацию JWST, в блоге НАСА. Второй манёвр коррекции состоялся 27 декабря и длился всего 9 минут и 27 секунд, добавив телескопу 2,8 метра в секунду.

После запуска JWST не может быть дозаправлен. Доступное для него топливо является одним из ключевых факторов продолжительности его миссии. Благодаря точности, которую исследователи продемонстрировали с момента запуска, миссия может быть продлена на пять лет, в общей сложности на десять.

Компоненты и инструменты космического телескопа также могут деградировать в суровых условиях, что может повлиять на успех миссии. Поэтому температура на борту обсерватории тщательно контролируется. И снова точность запуска сыграла ключевую роль в развертывании солнцезащитного экрана. Операция началась примерно через полторы минуты после отделения от второй ступени Ariane 5, т.е. через 29 минут после запуска.

Солнцезащитный экран играет решающую роль в успехе миссии JWST. Оборудование телескопа подвергается воздействию суровой окружающей среды и не могло бы выполнять свои функции без него. 28 декабря были развернуты передние и задние лопасти и выдвинута развертываемая башня. Эта операция заняла шесть часов, но теперь можно открыть солнцезащитный щит, чтобы поддерживать в обсерватории очень низкие температуры (в полностью развернутом состоянии), что необходимо для успеха миссии.

Действительно, JWST будет иметь "две основные температуры" после выхода на орбиту вокруг L2. Солнцезащитный экран всегда будет обращен к солнцу, чтобы блокировать как тепло, так и свет, так как зеркала обсерватории должны постоянно оставаться очень холодными, чтобы улавливать слабое инфракрасное излучение Вселенной. На холодной стороне температура будет около - 233 °C, а на горячей 85 °C.