АстрономияОбщие знания

Вращается ли Млечный Путь вокруг чего-нибудь?

Кажется, что все в космосе вращается вокруг чего-то другого. Спутники вращаются вокруг планет, планеты — вокруг звезд, а звезды — вокруг центров галактик. Но как насчет самих галактик, и в частности нашей собственной галактики Млечный Путь?

Галактики в Местной группе

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, как устроены орбиты. Когда два объекта находятся на орбите друг вокруг друга, они испытывают взаимное гравитационное притяжение, которое удерживает их вместе. Однако в таких системах, как Земля и Луна, где один из объектов намного больше другого, центр масс часто находится внутри большего тела, что делает орбиту меньшего объекта круговой вокруг большего.

В более крупных масштабах орбиты становятся более сложными. Наш Млечный Путь входит в группу галактик, известную как Местная группа, которая включает в себя галактику Андромеды, небольшую спиральную галактику Треугольника и несколько карликовых галактик, таких как Большое и Малое Магеллановы Облака. Млечный Путь и Андромеда — две самые крупные галактики в этой группе, и их сопоставимые массы располагают центр масс где-то между ними.

Будущее столкновение

В отличие от планетарных орбит, орбита Млечного Пути не является ни круговой, ни эллиптической. По словам Сангмо Тони Сона, астронома из Научного института космического телескопа, две галактики находятся на преимущественно радиальных орбитах, что означает, что они движутся прямо навстречу друг другу под действием гравитационного притяжения. Такая динамика означает, что эти две галактики в конечном итоге столкнутся примерно через 4,5 миллиарда лет. Сначала они пройдут друг через друга без столкновения звезд из-за огромных расстояний, разделяющих их. В конечном итоге это взаимодействие приведет к слиянию двух объектов в одну большую галактику.

Орбиты в больших масштабах

В еще больших масштабах орбиты становятся менее определенными. Местная группа, частью которой является Млечный Путь, движется к скоплению Девы, гигантскому скоплению из нескольких сотен галактик на расстоянии около 65 миллионов световых лет. Однако из-за расширения Вселенной Местная группа никогда не достигнет этого скопления, поскольку расширение раздвигает галактики быстрее, чем гравитационное притяжение сближает их.

Одним словом, Млечный Путь не вращается вокруг какого-то конкретного объекта, а вращается вокруг общего центра масс с галактикой Андромеды. Кроме того, он является частью сложной динамики гравитационного притяжения с другими членами Местной группы.