Здоровье и медицина

Возможно, можно изменить биологический возраст человека

• Исследователи исследуют аспекты старения человека в небольшом исследовании.
  • Они нашли доказательства того, что биологический возраст человека может быть полностью изменен.
  • Результаты кажутся многообещающими, и исследователи попытаются воспроизвести их в соответствующем большом последующем исследовании.

Старение населения становится все более важной проблемой в развитых странах, что связано с рядом медицинских, психологических, экономических, социальных и политических проблем.

За последние несколько лет многочисленные биомедицинские методы, позволяющие остановить процесс старения, были исследованы на животных моделях. Тем не менее ни один из них не смог предоставить никаких доказательств того, что системное старение можно обратить вспять.

Недавно исследователи из Калифорнийского университета провели небольшое клиническое испытание - TRIIM - для изучения аспектов старения человека. Удивительно, но они нашли доказательства того, что эпигенетические часы организма (которые измеряют биологический возраст человека) могут быть обращены вспять.

Цель этого исследования состояла в анализе возможности использования rhGH (рекомбинантного гормона роста человека) для предотвращения или обратного проявления иммуносенесценции (постепенное ухудшение иммунной системы из-за естественного старения) в популяции предположительно здоровых мужчин в возрасте от 51 до 65 лет.

В этом исследовании 9 здоровых участников принимали коктейль из 3 распространенных препаратов (2 лекарства от диабета и 1 гормон роста) в течение одного года. Исследователи проанализировали оценки геномов участников и обнаружили, что в среднем они теряют 2,5 года своего биологического возраста. На самом деле их иммунная система также обнаружила признаки омоложения.

Хотя результаты кажутся многообещающими, исследователи предупреждают, что результаты являются предварительными, так как исследование было небольшим и плохо контролировалось.

Биомаркеры старения

Это исследование было специально разработано для изучения возможности восстановления тканей человека в вилочковой железе с использованием гормона роста. Это специализированный первичный лимфоидный орган иммунной системы, расположенный в грудной клетке между легкими и грудиной.

Это где белые кровяные клетки созревают и становятся специализированными Т-клетками, помогая организму бороться с болезнями и инфекциями. Однако после полового созревания размер этой железы начинает уменьшаться и постепенно забивается жиром.

Некоторые предыдущие исследования показали, что гормон роста у животных, включая людей, может стимулировать регенерацию вилочковой железы. Но это также может повысить уровень диабета, поэтому исследователи использовали два популярных антидиабетических препарата в коктейле.

Команда начала исследование TRIIM (сокращение от регенерации тимуса, иммунореставрации и снижения уровня инсулина) в 2015 году после получения разрешения от Управления по контролю за продуктами и лекарствами США.

В течение периода лечения исследователи брали образцы крови участников и анализировали их различными методами. Все тесты показали, что количество клеток крови у каждого участника было омоложено.

Они также использовали МРТ для изучения состава вилочковой железы в начале и в конце испытания. Они обнаружили, что накопленный жир у 7 участников был заменен регенерированной тканью тимуса.

Чтобы точно оценить биологический возраст каждого участника, исследователи использовали 4 разных эпигенетических часов. В каждом случае они находили значительное изменение. Кроме того, биологический эффект лечения сохранялся у 6 участников в течение 6 месяцев.

Команда также тестирует препарат на его способность защищать от естественных возрастных заболеваний, включая болезни сердца и рак. 3 препарата, использованные в этом исследовании, могут вносить свой вклад в эффект биологического старения с помощью уникальных методов.

Исследователи попытаются проверить нынешние результаты, воспроизведя их в соответствующем последующем исследовании. Они уже запланировали более масштабное исследование, в которое войдут как мужчины, так и женщины разных возрастных и этнических групп.

Источник: Nature.