Космонавтика

Voyager Space и Airbus объявили о создании совместного предприятия по эксплуатации станции Starlab

Международная космическая станция находится на орбите уже более 20 лет и будет полностью функционировать как минимум до 2023 года. В настоящее время план поддержания обитаемого или пригодного для жизни форпоста на низкой околоземной орбите предполагает создание независимых космических станций Индией и Россией, а также дальнейшее развитие китайской станции "Тяньгун". В США же обеспечение обитаемости низкой околоземной орбиты будет возложено на частные компании.

Для этого NASA создало программу Commercial LEO Destinations (CLD), в рамках которой в 2022 году начнется финансирование трех различных проектов коммерческих космических станций. Один из них - Starlab, станция, управляемая компанией Voyager Space через Nanoracks (часть Voyager Space).

2 августа американская группа объявила о том, что окончательно подписала соглашение о создании совместного предприятия с европейской компанией Airbus Defence and Space для управления этим проектом. Ранее компания Voyager уже объявила о том, что выбрала Airbus в качестве технологического партнера по предложению Starlab, направленному в NASA.

Мэтью Кута, президент компании Voyager Space, отметил: "Международная космическая станция считается самой успешной платформой для глобального сотрудничества в истории космонавтики, и мы намерены развивать это наследие [...]. Мы создаем это совместное предприятие, чтобы надежно удовлетворить спрос мировых космических агентств и открыть новые возможности для коммерческих пользователей".

Прогресс Starlab

Новая промышленная структура, очевидно, будет базироваться в США, так как она должна полностью контролировать управление и строительство станции Starlab. Однако будет открыт и европейский филиал для работы с заказчиками на старом континенте, в первую очередь с Европейским космическим агентством.

Объявление о новой промышленной реальности было сделано после того, как в июне 2023 года станция Starlab прошла проверку системных требований (SRR). Эта проверка сертифицирует проект и гарантирует, что он соответствует требованиям NASA по программе CLD.

Starlab будет по-прежнему ориентирована в первую очередь на научно-технические исследования, а не на космический туризм. Станция будет построена таким образом, чтобы выводить ее на орбиту одним запуском, и должна быть выведена на орбиту к концу текущего десятилетия.