Здоровье и медицина

Вот как выглядит вирус COVID-19 под микроскопом

Вирус COVID-19 (также неофициально известный как 2019-nCoV) вызвал серьезную угрозу здоровью и более 1000 случаев смерти. С момента своего открытия в декабре прошлого года он широко освещался в средствах массовой информации.

Но хотя микробиологи во всем мире используют вирус для разработки вакцины, многие из нас, не являющихся учеными, на самом деле не видели, как выглядит этот новый коронавирус.

Лаборатории Скалистых гор (RML) Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) только что выпустили изображения коронавируса, полученные с помощью сканирующего и трансмиссионного электронного микроскопа, и они... удивительно эстетичны.

То, что вы видите выше, это изображение, полученное с помощью сканирующего электронного микроскопа, в ложном цвете, показывающее вирус COVID-19 от пациента в США; вирусные частицы окрашиваются в желтый цвет по мере того, как они выходят на поверхность клетки, которая окрашивается в синий и розовый цвета.

Изображение выше было получено с помощью просвечивающего электронного микроскопа. Оно не столь острое, как первое, но на поверхности вируса видны шипы (что дает коронавирусу его название, означающее "корона").

Если они выглядят немного знакомыми, это потому, что большинство коронавирусов, таких как SARS и MERS, выглядят одинаково снаружи, разделяя выпуклый сферический вид.

Вирусы семейства коронавирусов имеют лишь небольшие различия в геноме, причем между тремя из них всего пять нуклеотидных различий. Тем не менее вирусы могут иметь заметно различную внешность, когда речь заходит о заражении человека.

Изображения, которые вы видите здесь, были результатом совместной командной работы. Исследователь RML Эмми де Вит предоставила вирус, микроскопист Элизабет Фишер создала изображения, а отдел визуального медицинского искусства окрасил изображения.

Вы можете увидеть весь набор на Flickr здесь.