АстрономияКосмонавтика

Вот как на самом деле выглядит Солнечная система

Новая модель предполагает, что форма Солнечной системы (гелиосферой) или «пузыря звездного ветра», имеет форму сдутого серпа, а не длиннохвостую комету, предложенную другими исследованиями.

Гелиосфера составляет зону влияния Солнца. Созданный частицами солнечного ветра, он простирается вдвое дальше орбиты Плутона, затем ослабевает и уступает место межзвездной среде. В конце концов, именно солнечный ветер защищает все объекты нашей системы от космических лучей, в том числе и от других опасностей. Но каковы пределы этого защитного пузыря?

Определение границ Солнечной системы

Эта работа всегда была сложной, потому что мы были размещены внутри нашей системы. Поэтому, чтобы лучше понять эти меры, лучше всего взглянуть со стороны. Именно тогда в дело вступают зонды "Вояджер-1" и "Вояджер-2".

Исследователи использовали компьютерные модели для прогнозирования характеристик этой защитной оболочки. Для этого они использовали данные этих кораблей, запущенных в 70-е годы, которые с тех пор вошли в межзвездное пространство. Также были учтены данные, предоставленные миссиями Cassini и New Horizons.

"Мы сосредоточились на частицах, которые обычно недооцениваются в энергетическом балансе солнечных ветров", - говорит Мерав Офер из Бостонского университета.

Они приходят к нам извне гелиосферы в виде электрически нейтральных атомов водорода. Вот почему у них нет проблем с преодолением нашей защиты. Однако, оказавшись внутри, эти атомы внезапно оказываются электрически заряженными под действием солнечного ветра.

Поскольку эти частицы "модифицируются" при взаимодействии с солнечным ветром, они действуют как посредники для нанесения на карту края гелиосферы. Вот почему НАСА полагалось на них, используя их как своего рода радар, чтобы провести границу, отделяющую нашу систему от межзвездного пространства.

Сдутый полумесяц

До сих пор мы думали, что гелиосфера имеет форму кометы. Под этим подразумевается закругленная передняя кромка, продолженная длинным убегающим хвостом. Это новое исследование, опубликованное в журнале Nature Astronomy, предлагает нам сегодня пересмотреть эту форму. По словам НАСА, это было бы больше похоже на «сдутый полумесяц».

Как видно выше, частицы, генерируемые Солнцем, желтого цвета. Те, что приходят из межзвездной среды, изображенные красным, наталкиваются на них, прежде чем обойти их.

Этот защитный пузырь не является полностью непроницаемым. Фактически, до 25% космических лучей, идущих со всей Галактики, успевают пройти и прибыть на Землю. "Именно они отвечают за случайные мутации в ДНК живых существ, которые являются одной из движущих сил эволюции видов", - говорит исследователь.