Астрономия

Внеземной сигнал с Марса наконец-то расшифрован

Расшифрованное сообщение с указанием аминокислот.

Несколько месяцев назад с Марса до нас дошел внеземной сигнал. Исследователи только сейчас расшифровали его.

Расшифровка внеземного сигнала

Чуть больше года назад перед человечеством была поставлена увлекательная и инновационная задача: расшифровать закодированное послание, отправленное из космоса. Проект под названием "Знак в космосе" был инициирован Даниэлой де Паулис, художником-резидентом Института SETI. Цель проекта - смоделировать прием внеземного сигнала, чтобы предложить мировому сообществу уникальную возможность сотрудничества в научном и художественном поиске.

Сигнал был передан со спутника Европейского космического агентства ExoMars Trace Gas Orbiter (TGO) 24 мая. Спустя шестнадцать минут его засекли несколько обсерваторий, в том числе телескоп Аллена Института SETI, телескоп Роберта Берда в Грин-Бэнк и обсерватория на радиоастрономической станции "Медичина". Более 4 000 человек со всего мира отправились расшифровывать это загадочное послание. 7 июня этого года дуэту отца и дочери, Джону и Саре, наконец удалось расшифровать послание.

Пять аминокислот

Дуэт начал с изучения зашифрованного послания, предположив, что оно может быть связано с вычислительной моделью, известной как клеточный автомат, а конкретнее — со знаменитой "Игрой жизни" Конвея. В этой модели пиксели могут быть "живыми" или "мертвыми" и развиваться по определенным правилам, что позволяет создавать сложные сценарии на основе простых базовых правил.

Используя игровой движок Unity, Джон и Сара подвергли сообщение 6 625 преобразованиям, чтобы превратить кажущийся случайным двоичный код в нечто понятное. В результате их кропотливой работы выяснилось, что сообщение представляет собой изображение пяти аминокислот, имеющих решающее значение для жизни. Эти основополагающие для биологии молекулы были проиллюстрированы блоками с разным количеством пикселей: один — для водорода, шесть — для углерода, семь — для азота и восемь — для кислорода.

Почему именно это сообщение?

Однако разгадка послания была лишь первым этапом проекта. Даниэла де Паулис задумала эксперимент не только как интеллектуальный вызов, но и как размышление о том, что может однажды испытать человечество, получив настоящий внеземной сигнал. После первоначального понимания послания следующим шагом стала интерпретация его смысла. Почему были выбраны именно эти пять аминокислот? Что они символизируют? Какое более глубокое послание они могут передать?

Для дальнейшего изучения этого вопроса де Паулис приглашает мировое сообщество присоединиться к серверу Discord, используемому для проекта. С момента запуска проекта "Знак в космосе" было отправлено более 54 000 сообщений, в которых обсуждались различные интерпретации и гипотезы о сигнале. На этой платформе продолжаются оживленные дискуссии, и она поощряет новых участников высказывать свои уникальные точки зрения.

Совместный аспект этого проекта подчеркивает важность разнообразия мыслей и опыта, когда речь идет о решении сложных загадок. Имитируя потенциальный прием внеземного сигнала, "Знак в космосе" проверяет не только наши технические и аналитические возможности, но и нашу способность сотрудничать как глобальное общество перед лицом неизвестности.