Определения

Вирус обезьяньей оспы: что это такое?

Вирус оспы обезьян (темные овоидные формы), наблюдаемый под электронным микроскопом, выделен из образца человека.

Вирус оспы обезьян — это оболочечный ДНК-вирус, принадлежащий к семейству Poxviridae и роду Orthopoxvirus. Его генетический материал состоит из одной линейной двухцепочечной молекулы ДНК размером примерно 170-250 kbp. Он имеет "кирпичную" форму, характерную для Poxviridae.

Как происходит заражение вирусом оспы обезьян?

Вирус оспы обезьян проникает в клетку хозяина после взаимодействия вирусных белков на мембране и гликозаминовых гликанов на поверхности клетки — точного рецептора на сегодняшний день не известно. Механизм проникновения вируса также является предметом дискуссий. Он реплицируется только в цитоплазме, рядом с ядром, на "фабриках вирусов", где сначала реплицируются ранние гены, участвующие в репликации ДНК вируса, а затем поздние гены, участвующие в структуре вириона (капсид, оболочка). Все компоненты вируса оспы обезьян собираются вне вирусных фабрик, а зрелые вирионы высвобождаются, когда клетка погибает.

Штаммы вируса оспы обезьян классифицируются на два различных клада: западноафриканский кладе и кладе бассейна Конго. Впервые он был выявлен в 1958 году у лабораторных обезьян в Дании, отсюда и название, а у людей - в 1970 году в Демократической Республике Конго.