КосмонавтикаКосмос

Видео: это то, что вы бы увидели, если бы ракеты были прозрачными

Видео показывает, как бы выглядели запуски ракет, если бы у них были прозрачные оболочки. Это даст нам лучшее представление о количестве сожженного топлива, а также о разделении различных ступении по мере их восхождения.

Видео ниже сравнивает запуски четырех ракет:

- Saturn V, трехступенчатая пусковая установка, используемая НАСА с 1967 по 1973 год, особенно во время программы Apollo. Обратите внимание, что эта ракета остается самой мощной на сегодняшний день.

- Американский космический шаттл, использовавшийся НАСА в 1981-2011 годах. Этот космический аппарат, состоящий из орбитального корабля, внешнего бака и двух разгонных блоков, позволил разместить на орбите множество спутников. Он также помогал в строительстве Международной космической станции (МКС).

- Falcon Heavy, тяжелая пусковая установка, разработанная SpaceX. Эта ракета имела возможность разместить полезную нагрузку 63,8 тонны на низкой орбите. Ракета-носитель также спроектирована таким образом, чтобы обеспечить восстановление первой ступени и двух вспомогательных двигателей. Напомним, что его первый полет состоялся 6 февраля 2018 года со стартовой площадки 39А космического центра Кеннеди.

- Space Launch System (или SLS)
, супертяжелая космическая ракета-носитель НАСА, первый полет которой запланирован на 2021 год. Ракета предназначена для выполнения пилотируемых полетов на Луну и, в конечном счете, для осуществления дальних полетов, в частности на Марс (горизонт 2030 года).

Цветами на видео обозначены различные типы топлива:

Красный — высокоочищенный керосин RP-1, похожий на реактивное топливо;
Оранжевый — жидкий водород (LH2), распространенное ракетное топливо, используемое НАСА. Водород сначала охлаждает сопло ракеты, а затем воспламеняется от окислителя;
Синий — жидкий двухатомный кислород (LOX) — тот самый окислитель для жидкого водорода в ракетах.