Астрономия

Вероятность столкновения с этим астероидом только что выросла

Несколько дней назад Координационное управление планетарной обороны НАСА подсчитало, что вероятность столкновения астероида 2023 DW с Землей составляет один к 625. Этот риск был пересмотрен в сторону повышения не только американским агентством, но и Европейским космическим агентством.

Астероид 2023 DW был впервые обнаружен 27 февраля, его диаметр составляет около 50 метров. Согласно анализу его траектории, ожидается, что объект опасно сблизится с Землей 14 февраля 2046 года. 8 марта Координационный центр по объектам околоземного пространства Европейского космического агентства оценил вероятность столкновения как один к 625. Хотя это представляет собой уровень риска выше среднего для околоземных астероидов, вероятность столкновения все же "очень низкая".

Эти оценки всегда будут меняться, но обычно они меняются в "хорошем направлении". Поэтому уровень риска должен снижаться по мере уточнения наблюдений. Однако в понедельник, по данным НАСА, вероятность прямого столкновения возросла до одного к 340. Если рассматривать стакан как наполовину полный, это означает, что "2023 DW" все еще имеет 99,71% шансов не столкнуться с Землей. Европейское космическое агентство оценивает риск как один к 432.

Каковы последствия?

Прямое столкновение с астероидом диаметром около 50 метров не будет таким катастрофическим, как то, которое привело к исчезновению динозавров около 66 миллионов лет назад. Однако такое событие все же может иметь значительные последствия в зависимости от скорости, угла столкновения, состава и места столкновения.

Если столкновение произойдет в густонаселенном районе, оно может нанести значительный ущерб зданиям и инфраструктуре, а также человеческой жизни. В океане это может вызвать цунами, которое может привести к значительному ущербу для близлежащих береговых линий. Кроме того, взрывной эффект и выброс в атмосферу большого количества пыли и мусора могут оказать более широкое влияние на климат.

Учитывая эти возможные угрозы, исследователи продолжают работать над разработкой способов защиты нашей планеты в случае потенциального столкновения. В ноябре прошлого года НАСА намеренно врезало свой космический аппарат Double Asteroid Redirection Test (DART) в астероид, успешно изменив его орбиту. Мы также знаем, что Китай готовит аналогичную миссию к 2025 году.