Здоровье и медицина

Важное открытие для лечения рака простаты

Недавнее голландское исследование позволило найти решение проблемы устойчивости раковых клеток к антигормональной терапии при раке предстательной железы. По словам ученых, это открытие может сэкономить десятилетие исследований.

Новые белки-мишени

Предстательная железа - это железа в репродуктивной системе человека, которая регулярно поражается раком. Развитие заболевания характеризуется избыточной выработкой андрогенных гормонов. Таким образом, одним из возможных способов замедлить прогрессирование рака является снижение уровня этих самых гормонов с помощью антигормональной терапии. Однако, хотя этот метод эффективно работает у некоторых пациентов, довольно часто раковые клетки сопротивляются подобным методам лечения. В публикации в журнале Cancer Discovery от 27 июня 2022 года Нидерландский институт рака объясняет, что обнаружил "неожиданное потенциальное решение".

Это решение не направлено непосредственно на борьбу с раком, а нацелено на конкретные белки. В частности, ученые указывают на открытие класса белков, которые могут регулировать циркадный ритм и таким образом снижать эффект от антигормонального лечения. Оказалось, что клетки рака простаты больше не имеют циркадного ритма, но во время гормональной терапии белки циркадных часов берут на себя новую функцию, поддерживая жизнь тех же раковых клеток, несмотря на лечение.

У мужчин с раком простаты железа опухает и сдавливает уретру.

В исследование были включены ткани 56 пациентов с распространенным раком простаты, которые принимали антигормональную терапию в течение трех месяцев. Результаты показали, что гены, поддерживающие жизнь опухолевых клеток, внезапно оказались под контролем белка, который обычно регулирует циркадные часы в здоровых клетках. Теперь исследователи будут работать с голландским Институтом онкодеструкции, чтобы найти стратегии блокирования этого процесса. Это позволит повысить эффективность антигормональной терапии в борьбе с раком простаты.

В любом случае эта работа заставила ученых понять, что для поиска новых методов лечения рака простаты иногда необходимо мыслить нестандартно, например, тестировать препараты, влияющие на белки циркадных часов. Исследователи говорят, что это позволит перепрофилировать лечение, сочетая различные уже существующие методы терапии, что может сэкономить десятилетие исследований.