БиологияНовости

В Японии создали искусственную клетку, которая самостоятельно генерирует энергию

Мировое ученое сообщество давно решает вопрос создания клетки, которая могла бы, как и природная настоящая клетка вырабатывать белок и энергию, а, следовательно, воспроизводить свои составные части.

И вот поступила информация о том, что в Японии, ученым из технологического института города Токио удалось сделать крупный шаг в этом направлении. В лаборатории столичного японского института получена клетка, которая начала самостоятельный синтез белка и энергии. Такой прорыв удалось совершить благодаря тому, что исследователи сделали основной упор в своей работе на разработке клеточной мембраны.

Один из специалистов, непосредственно принимавших участие в эксперименте, Ютэцу Курума, отметил, что положительный результат стал возможен благодаря созданию искусственной клеточной мембраны, которая содержит в себе белки бактериородопсина и АТФ-синтазы. Именно эти белки и стали основным инструментом выработки энергии при помощи внешних источников света, а точнее солнечного излучения.

Искусственный белок бактериородопсина поглощал световую энергию и переместил их из одной части мембраны в другую. Получился неравномерный баланс положительных ионов на двух сторонах мембраны. В свою очередь белки АТФ-синтазы приступил к выработке молекулы высокоэнергетического уровня. Эксперимент продолжался порядка шести часов, за это время клетка произвела значительное количество энергии.

По мнению Ютэцу Курума, вырабатываемая клеткой энергия может быть использована для воспроизведения других компонентов клетки. Такие разработки и открытия имеют свое большое научное значение в перспективе создания искусственных органов человека. Теперь ученым предстоит сделать следующий шаг – увеличить количество вырабатываемой искусственной клеткой энергии. Для дальнейшего изучения природы протоклеток, также могут быть использованы результаты работы ученых из Токио.