Археология

В Польше найден скелет возрастом 7 000 лет

Недалеко от Кракова, Польша, группа археологов объявила о том, что они обнаружили полный скелет человека, жившего около 7000 лет назад. Что мы можем узнать из этого нового открытия?

Скелет и керамика

Неолитический скелет был обнаружен во время реконструкции площади в городе Сломники. Человек был похоронен в рыхлой почве с некислотным химическим составом, что способствовало сохранению тела. Рядом с захоронением были найдены фрагменты кремня, а также фрагменты керамики.

По мнению археологов, это остатки линейной керамики - стиля доисторической керамики, который появился в центральной и западной Европе в эпоху позднего неолита, около 5500-4500 гг. до н.э. Свое название он получил благодаря характерным линейным и геометрическим узорам. В основном она изготавливалась из глины и формировалась вручную или с помощью форм, из нее делали сосуды для различных целей, включая хранение и приготовление пищи, транспортировку жидкостей и погребение праха. Некоторые горшки также использовались в ритуальных и религиозных практиках.

Линейная керамика важна для археологов, поскольку она знаменует собой важный культурный переход в истории Европы с появлением оседлых сельскохозяйственных обществ.

Основываясь только на этих фрагментах керамики, археолог Павел Мицик, который руководит раскопками, считает, что захоронение этого человека, вероятно, датируется примерно 7 000 лет назад. В ближайшие месяцы исследователи планируют провести радиоуглеродный анализ этих останков для более точной датировки.

Сгенерированное компьютером изображение скелета.

На данный момент нет ничего, что позволило бы определить, кем был похороненный человек. Будущий анализ, проведенный антропологом, может дать больше информации. Однако исследователи считают, что захоронение может принадлежать одному из первых земледельцев эпохи неолита, которые пересекли Карпаты с юга и в конце концов поселились на территории современной Польши.

В то время охотники-собиратели уже прочно обосновались в этом регионе. Мы также знаем, что земледельцы и охотники-собиратели сосуществовали около двух тысячелетий. Предполагается, что в течение этого переходного периода эти сообщества контактировали с зарождающимся сельскохозяйственным населением. Это взаимодействие могло принимать различные формы - от обмена знаниями и ресурсами до конкуренции за землю и ресурсы. Однако не совсем ясно, как взаимодействовали все эти люди.