ИсторияФизика

В одном из писем Эйнштейн упоминает о "неизвестной физике", управляющей поведением птиц

В недавно проанализированном письме Альберт Эйнштейн предположил, что может существовать связь между миграцией птиц и "неизвестными" физическими процессами. Эта мысль появилась за несколько десятилетий до того, как исследователи поняли, что некоторые из них могут использовать квантовую физику для навигации на большие расстояния.

Подтверждение подлинности письма Эйнштейна

Три года назад Адриан Дайер из Мельбурнского королевского технологического института в Австралии опубликовал исследование, в котором говорилось, что пчелы могут решать простые задачи на сложение и вычитание. Находясь перед своим радиоприемником, пенсионерка Джудит Дэвис услышала об этой элементарной математике, которая была зафиксирована у насекомых, и быстро установила связь с письмом Эйнштейна, написанным её мужу в 1949 году и выражающим аналогичные идеи.

Затем она связалась с исследователем, чтобы передать ему письмо. Команда из Еврейского университета в Иерусалиме, где Эйнштейн оставил множество своих заметок, писем и записей после смерти, подтвердила подлинность письма: это действительно слова Эйнштейна.

В то время муж Джудит Двайс работал над созданием первых радарных систем британского Королевского флота. Похоже, он развил идею о том, что некоторые животные могут использовать подобные методы для навигации. Однажды он взял ручку и бумагу и написал физику письмо, в котором упомянул об эхолокационных способностях летучих мышей и восприятии поляризованного света пчелами.

"Неизвестный физический процесс"

Эйнштейн, который действительно получил эту записку (с тех пор утерянную), затем ответил ему. Это печатное письмо относительно короткое (всего несколько предложений), но оно отражает схожие мысли физика о поведении животных.

В частности, он предполагает, что изучение навигационных способностей некоторых птиц во время дальних миграций может "однажды привести к пониманию неизвестного физического процесса". По его словам, это открытие может привести к важным открытиям для человечества.

Сегодня ученые все еще задаются вопросом, как животные, такие как птицы и другие летающие насекомые, способны находить дорогу назад на большие расстояния. У нас есть ответы. Некоторые птицы, в частности, полагаются на географию (горы, реки и другие береговые линии) для их ориентации, а также на земной магнетизм.

Более того, несколько лет назад в журнале Genome Biology ученые предположили, что магнитное чувство у птиц, которое позволяет им ориентироваться во время миграции, может быть основано на квантовых физических процессах, встроенных в белки, называемые криптохромами. Это открытие теперь перекликается с предположениями знаменитого физика.

"Хотя Эйнштейн не мог знать в то время, что миграции птиц могут использовать квантовые физические процессы, его письмо Дэвису показывает следы исключительного восприятия идей, которыми он был знаменит", — заключает Адриан Дайер.