АстрономияАстрофизика

В космосе есть "сеть автомагистралей", чтобы путешествовать еще быстрее

Недавно исследователи обнаружили то, что они называют "сетью автомагистралей" в Солнечной системе. Если этот термин может показаться удивительным, он просто обозначает способ путешествовать быстрее, чем это возможно в настоящее время.

"Сеть автомагистралей" для комет

Что, если мы сможем быстрее пересечь Солнечную систему? В исследовании, опубликованном в журнале Science Advances 25 ноября 2020 года, исследователи Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) утверждают, что они определили "сеть шоссейных дорог" в космосе. Они проанализировали структуру этой сети и влияние, которое она может оказывать на движение комет и других астероидов. В своей публикации ученые описывают то, что они называют «космическими разновидностями». Речь идет о разнообразии в геометрическом смысле пространства, которое мы получаем с помощью коллажа, как когда мы строим куб, предварительно рисуя его узор на бумаге.

"Мы раскрываем замечательную и до сих пор незамеченную декоративную структуру разновидностей, связанных серией дуг, которые простираются от пояса астероидов до Урана и за его пределами", - говорится в заявлении руководителей исследования.

По мнению ученых, эта магистральная сеть может позволить кометам и астероидам, находящимся вблизи Юпитера, добраться до Нептуна всего за десять лет. Оценки позволяют предположить, что менее чем за столетие эти объекты могли пройти около ста астрономических единиц (АЕ). Кстати, одна АЕ - это примерно расстояние между Землей и Солнцем, которое составляет около 150 миллионов километров. Вообще же, когда мы говорим о таких расстояниях, мы говорим о сотнях тысяч, а то и миллионах лет!

Исследователи отмечают, что самые сильные разновидности связаны с планетой Юпитер. Это неудивительно, так как Юпитер также известен тем, что обладает очень сильной гравитационной силой. Эти разновидности включают арочные структуры, оказывающие влияние, в частности, на кометы семейства Юпитера или на кентавров, эти маленькие ледяные тела, вращающиеся вокруг Солнца между Юпитером и Нептуном.

Однако ученых не удивляет, что Юпитер может быть связан с перемещениями порядка десятилетия. Некоторые космические миссии уже использовали эту удивительную особенность. Это случай миссий "Вояджер-1" и "Вояджер-2", в которых сила гравитации Юпитера использовалась для ускорения зондов к дальним уголкам Солнечной системы.