В Китае начались испытания электромагнитной катапульты на первом в мире авианосце для дронов

Китайский новый универсальный десантный корабль-док типа «Сычуань», который считается первым в мире авианесущим кораблем для дронов, возможно, приступил к испытаниям своей электромагнитной катапульты для запуска летательных аппаратов. Соответствующие предположения появились на основе анализа спутниковых снимков и сообщений в социальных сетях, поступивших на этой неделе. На изображениях видно, что корабль находится на верфи Hudong-Zhonghua в Шанхае, развернут к открытым водам реки Янцзы, а его пусковая направляющая направлена в сторону реки, что указывает на подготовку к проведению испытательных запусков. Снимок, сделанный, как сообщается, вечером во вторник и распространенный в сети рано утром в среду, также зафиксировал яркую иллюминацию моста корабля и района дока, что свидетельствует о возможной активности в ночное время.
Управление безопасности мореплавания Шанхая уведомило моряков о запретной для входа зоне у причала верфи, которая будет действовать с 20 по 29 октября. В уведомлении также указывалось, что подводные мероприятия будут проводиться ежедневно с 9 утра до 5 вечера. Аналитики полагают, что местоположение и сроки действия запретной зоны позволяют предположить, что «Сычуань» может проводить так называемые «саночные испытания» своей электромагнитной катапультной системы. В ходе этого процесса утяжеленная металлическая тележка разгоняется вдоль катапульты, имитируя запуск самолета. Позже сани извлекаются из воды, что позволяет инженерам оценить производительность системы и ее устойчивость к нагрузкам без риска для реального летательного аппарата. Ранее опубликованные изображения «Сычуани» показали, что защитные кожухи катапульты сняты, а радарная установка смонтирована, что является признаками приближения корабля к готовности к ходовым испытаниям.
В случае подтверждения эти испытания сделают «Сычуань» первым в мире десантным кораблем, оснащенным электромагнитной катапультой. На сегодняшний день такая технология используется только на американских авианосцах типа «Джеральд Р. Форд» и на китайском авианосце типа 003 «Фуцзянь», который начал ходовые испытания ранее в этом году. Электромагнитная система обеспечивает больший контроль над запуском по сравнению с традиционными паровыми катапультами, позволяя осуществлять более быстрые и частые взлеты как пилотируемых, так и беспилотных летательных аппаратов. Она также является более энергоэффективной и способна запускать как более легкие дроны, так и более тяжелые истребители, что предлагает оперативную гибкость для широкого спектра задач.
Спущенный на воду в декабре 2023 года, «Сычуань», как полагают, имеет водоизмещение более 40 000 тонн и оснащен сплошной полетной палубой с одной электромагнитной катапультой, аналогичной установленным на «Фуцзяне». Этот корабль является частью расширяющегося флота Китая, состоящего из крупных десантных кораблей, предназначенных для проецирования силы в западной части Тихого океана и за его пределами. Военно-морские силы Китая охарактеризовали «Сычуань» как «авианосец для дронов», предназначенный в первую очередь для развертывания беспилотных летательных аппаратов, таких как малозаметный ударный дрон GJ-11. Однако конфигурация его катапульты и палубы позволяет предположить, что при необходимости он может работать и с пилотируемыми самолетами, размывая границу между десантным кораблем и легким авианосцем. В случае успеха текущих испытаний «Сычуань» станет знаковым скачком в развитии авиационных возможностей военно-морских сил Китая, сигнализируя о прогрессе в области ведения беспилотной войны и продолжающейся эволюции электромагнитных катапультных систем от экспериментального использования к оперативному развертыванию.