Антропология

В Израиле найдены человеческие останки нового типа

Группа исследователей объявила о том, что они обнаружили новый вид рода Homo в Израиле. Эти люди, вероятно, сосуществовали вместе с современными людьми и неандертальцами, обмениваясь знаниями и скрещиваясь с обеими группами. Подробности исследования опубликованы в журнале Science.

Новый вид рода Homo

Около десяти лет назад группа палеонтологов под руководством Исраэля Хершковица из Тель-Авивского университета наткнулась на несколько костей недалеко от города Рамла в центральной части Израиля, на участке Нешер-Рамла. На глубине около восьми метров были найдены останки животных (лошадей, туров и оленей) и людей, а также некоторые орудия труда. Десять лет анализов, наконец, показали, что человеческие кости в Нешер-Рамле принадлежат к новому виду Homo. Эта особь должна была развиться между 120 000 и 140 000 лет назад.

Кости этого человека позволяют предположить, что этот вид имел общие черты с неандертальцами, особенно в отношении зубов и челюстей. Однако у них развились черепа, которые больше походили на черепа более архаичных видов человека. В отличие от современных людей, у них также отсутствовал подбородок.

Исследователи также сравнили эти кости с другими "загадочными" окаменелостями, ранее обнаруженными в Израиле. Исследователи указали на пещеру Табун возрастом 160 000 лет, пещеру Зуттиех возрастом около 250 000 лет и пещеру Зуттиех возрастом 400 000 лет. Проанализировав все эти останки, команда "поняла, что все они принадлежат к одной группе", — отмечает палеонтолог.

Таким образом, перед нами, вероятно, новый вид человека, но этот вид также должен был эволюционировать в этом регионе в течение длительного периода времени, от 400 000 до 100 000 лет назад.

Окаменелости черепа и челюсти человека Нешер Рамла найдены в Израиле. Предоставлено: Тель-Авивский университет.

Долгое совместное проживание

Но это еще не все. Ученые так же в ходе работы обнаружили инструменты, найденные рядом с этими костями (острия копий и стрел). Эти новые открытия позволяют предположить, что две группы людей жили бок о бок на Ближнем Востоке более 100 000 лет, примерно между 100 000 и 200 000 лет назад: этот новый вид, который, очевидно, был в регионе между 400 000 и 100 000 лет назад, и современные люди, которые прибыли туда около 200 000 лет назад.

Эти два вида, вероятно, имели общие знания и инструменты. Исследователи обнаружили, что инструменты, найденные рядом с этими новыми костями (копья и наконечники стрел), были изготовлены тем же способом, что и у современных людей. Они также могли пересекаться.

Предыдущие исследования показывают, что ДНК современного человека попала в генофонд неандертальцев около 200 000 лет назад. Однако археологические данные указывают на то, что современные люди впервые попали в Европу только около 45 000 лет назад. Как это можно объяснить? Хершковиц и его команда предполагают, что "гибридные люди", результат спаривания между Homo Sapiens и группой Нешер Рамла, могли привнести ДНК современного человека в европейских неандертальцев.

Переосмысление миграционных перемещений

Наконец, открытие этого нового вида также ставит под сомнение предпочтительный тезис о появлении неандертальца в Европе. "Окаменелости из Нешер-Рамлы заставляют нас усомниться в теории, предполагающей, что предки европейских неандертальцев уже жили в Леванте 400 000 лет назад", — объясняет Исраэль Хершковиц.

Если верить этой идее, небольшие группы Homo Nesher Ramla должны были мигрировать в Европу, где они эволюционировали и превратились в "классических" неандертальцев. "Фактически, наши результаты свидетельствуют о том, что знаменитые неандертальцы Западной Европы - это лишь останки гораздо более многочисленной популяции, жившей здесь, в Леванте, а не наоборот", — заключает исследователь.