Палеонтология

В Австралии обнаружена гигантская окаменелость короткомордого кенгуру

Палеонтологи обнаружили в пещере Найтшейд в восточной части штата Виктория (Австралия) скелет гигантского короткомордого кенгуру Simosthenurus occidentalis возрастом около 50 000 лет. Что мы знаем об этом животном?

Редкая находка

Стенурины, или короткомордые кенгуру, появились в австралийских окаменелостях примерно 10-15 миллионов лет назад, когда обширные тропические леса уступали место более сухим местам обитания. По словам доктора Тима Зиглера, руководителя коллекции в Исследовательском институте Музея Виктории, эти кенгуру особенно разнообразились с наступлением нынешнего засушливого климата в конце плейстоцена, около 500 000 лет назад.

Эти животные, у которых развились челюсти, похожие на челюсти гигантской панды, окончательно исчезли около 45 000 лет назад, вместе с 85% австралийской мегафауны, в результате массового вымирания.

Находка скелета Simosthenurus occidentalis датируется 2011 годом, когда местная группа спелеологов заметила череп в пещере Найтшейд. Лишь десять лет спустя, в 2021 году, профессиональные палеонтологи обнаружили остальные части посткраниального скелета. По словам доктора Циглера, череп отличается глубокой мордой и мощными челюстями, характерными для короткомордых кенгуру.

"За черепом мы обнаружили позвонки, плечи, бедра, конечности и узкую грудную клетку, причем многие кости полностью целы и все еще находятся в своем первоначальном положении. Это было единое животное, а не случайная россыпь костей. Это было похоже на ископаемый Святой Грааль", — пояснил он.

Иллюстрация короткомордого кенгуру.

Молодая особь

Согласно анализу, зубы мало изношены, а кости черепа еще не срослись. Кроме того, конечности еще не срослись. На основании этих характеристик команда идентифицировала образец как ювенильный, что отличает его от других ископаемых представителей вида. Судя по размеру конечностей, этот молодой кенгуру весил около 80 кг — столько же, сколько средний человек.

Взрослые особи достигали трех метров в длину и двух метров в высоту и весили до 220 кг.

Этот образец из 150 сохранившихся костей, считающийся самым полным ископаемым скелетом, когда-либо найденным в викторианской пещере, теперь хранится в Мельбурнском музее. Детальные 3D-модели позволят исследователям изучить его из любой точки мира.

Один из ключевых вопросов, который исследователи надеются решить с помощью этой находки, - ходили ли стенуриновые кенгуру длинными шагами, а не прыжками, как их потомки сегодня. Это открытие открывает путь к лучшему пониманию эволюции и поведения доисторических кенгуру, обогащая наши знания о вымершей австралийской мегафауне.