История

В 1984 году ученые съели бизона возрастом 50 000 лет

Однажды вечером в 1984 году несколько ученых собрались в доме палеонтолога Дейла Гатри на Аляске, чтобы отведать рагу, не похожее ни на какое другое. В кастрюле кипело мясо древнего плейстоценового бизона по прозвищу Голубой малыш.

Голубой малыш был обнаружен пятью годами ранее золотодобытчиками. Гидравлическая вытяжная труба растопила часть льда, который удерживал бизонов в замороженном состоянии. Они сообщили о находке в расположенный неподалеку Университет Аляски в Фэрбенксе, который быстро принял решение откопать животное, пока оно не разложилось. Однако операция оказалась сложнее, чем ожидалось. Команда палеонтолога Дейла Гатри удалила все, что смогла, а затем подождала, пока остальная часть животного (включая голову и шею) оттает естественным образом.

Как только останки бизона оказались в университетском кампусе, исследователи начали узнавать больше о древнем животном. Первоначально, согласно радиоуглеродной датировке, животное погибло около 36 000 лет назад. Однако более поздние исследования показали, что возраст Голубого Малыша составляет не менее 50 000 лет. Кроме того, следы от клыков и когтей указывали на то, что бизон был убит крупным хищником, вероятно, американским львом (Panthera leoatrox) - видом, который в настоящее время вымер.

К счастью, Голубой малыш быстро замерз после своей смерти, которая, вероятно, произошла зимой. Эти условия позволили сохранить его жирную кожу и костный мозг. Мышечная ткань также сохранила текстуру, похожую на вяленую говядину, даже спустя тысячи лет, настолько, что хотелось съесть кусочек.

Таксидермист Эйрик Гранквист работает над останками Голубого малыша.

Дейл Гатри решил устроить специальный ужин, когда таксидермист Эйрик Гранквист только что закончил свою работу. Однако приготовление мяса из шеи животного показалось не очень хорошей идеей, вспоминает палеонтолог, и вместо этого он выбрал рагу с большим количеством овощей и специй.

Когда мясо размораживалось, оно издавало "безошибочный говяжий аромат, смешанный с легким земляным запахом с оттенком грибов", - написал он однажды. Однако никого из восьми гостей не отпугнули бы ни тысячи лет, в течение которых бизон находился в замороженном состоянии, ни перспектива заболеть. К счастью, все присутствующие выжили, а останки бизона до сих пор выставлены в Музее Севера Университета Аляски.