Здоровье и медицина

Устройство, которое "печатает" новую кожу прямо на ожогах, только что прошло еще одно испытание на животных

В 2018 году канадские ученые представили портативное устройство, которое "печатает" листы искусственной кожи непосредственно на раны пострадавших от ожогов.

"По аналогии это диспенсер для клейкой ленты, - сказал тогда исследователь Смелсоновский журнал Аксель Гюнтер , - где вместо рулона ленты у вас есть микроустройство, которое выдавливает кусок тканевой ленты".

Во вторник команда опубликовала в журнале Biofabrication многообещающие результаты последнего испытания прибора на свиньях - приблизив его на шаг к реальному использованию в ожоговых клиниках.

В настоящее время у врачей есть несколько вариантов лечения тяжелых ожогов. Наиболее распространенным является пересадка кожи, которая заключается в удалении поврежденных тканей и замене их здоровой кожей из другой части тела.

Но в некоторых случаях трансплантаты не являются жизнеспособным вариантом.

"В тех случаях, когда пациент имеет обширные ожоги полной толщины, которые разрушают как верхний, так и нижний слои кожи, не всегда остается достаточно здоровой кожи для использования", – пояснил Гюнтер.

Гюнтер продолжил, что альтернативные методы лечения ожогов, такие как коллагеновые каркасы и заменители кожи in vitro, имеют свои недостатки. И именно здесь устройство, которое печатает новую кожу непосредственно на ожог, может быть благом.

Устройство команды полностью устраняет необходимость в пересадке, накладывая полоски специального биоконтейнера непосредственно на рану. Этот биоминк содержит целебные белки, а также мезенхимальные стромальные клетки, которые помогают иммунной системе организма и стимулируют рост новых клеток.

Для нового испытания команда испытала свое устройство на полноценных ожогах у свиней - и была очень довольна результатами.

"Мы обнаружили, что устройство успешно нанесло "листы кожи" на раны равномерно, безопасно и надежно, и листы оставались на месте с очень минимальным движением", - сказал исследователь Марк Ешке в пресс-релизе.

"Наиболее показательно, что наши результаты показали, что обработанные раны [мезенхимальные стромальные клетки] зажили чрезвычайно хорошо,-продолжал он, - со снижением воспаления, рубцевания и сокращения по сравнению как с необработанными ранами, так и с теми, которые обрабатывались коллагеновым каркасом."