Космонавтика

Установлен новый мировой рекорд по продолжительности пребывания в космосе

Российский космонавт Олег Кононенко побил мировой рекорд и стал человеком, который провел в космосе больше всего времени. Он пробыл в космосе более 879 дней, побив предыдущий рекорд своего коллеги Геннадия Падалки, который составлял 878 дней, 11 часов, 29 минут и 48 секунд. Оба космонавта достигли этого в общей сложности за пять миссий, но пятая миссия Кононенко еще не завершена даже наполовину, а это означает, что он собирается побить рекорд в этом году.

59-летний космонавт пробудет на Международной космической станции до 23 сентября. К моменту возвращения на Землю он проведет в космосе 1 110 дней, то есть примерно 2,5 года. Кононенко, который является командиром отряда космонавтов, преодолеет небывалый рубеж в 1 000 дней в космосе 5 июня.

"Я летаю в космос, чтобы заниматься своим любимым делом, а не ставить рекорды", — сказал Кононенко в интервью российскому информационному агентству ТАСС. "Я горжусь всеми своими достижениями, но еще больше я горжусь тем, что рекорд по общей продолжительности пребывания человека в космосе до сих пор принадлежит российскому космонавту".

России также принадлежит рекорд по самому долгому одиночному пребыванию в космосе. Валерий Поляков провел 437 дней и 18 часов (более 14 месяцев) на космической станции "Мир" в середине 1990-х годов. Американский астронавт Пегги Уитсон удерживает рекорд NASA по суммарному времени пребывания в космосе - 655 дней. Фрэнку Рубио принадлежит рекорд NASA по длительности одиночного космического полета - 371 день, который он совершил в сентябре прошлого года — несмотря на то, что полет не был запланирован!