КосмонавтикаНовости

Угрожавший МКС космический мусор прошел мимо станции

Сегодня утром, 15 ноября, на МКС была активирована аварийная ситуация, связанная с космическим мусором. Экипажи, находившиеся на борту станции, в целях безопасности были доставлены в свои капсулы. Два космонавта Петр Дубров, Антон Шкаплеров и астронавт Марк Ванде Хей вошли в капсулу "Союз МС-19", а экипаж Crew-3 поднялся на борт капсулы Dragon.

Такое решение было принято из соображений предосторожности, так как облако мусора, названное так утром, пересекало орбиту МКС. Судя по первым неофициальным наблюдениям, облако обломков никогда не подходило слишком близко к МКС, хотя в нескольких случаях, т.е. на протяжении нескольких орбит, это происходило. Астронавты и космонавты, однако, остались на борту своих капсул только во время первого прохождения мусора, который произошел в 10:30 утра по московскому времени. Однако управление полетами НАСА подтвердило, что некоторые модули МКС останутся изолированными еще несколько часов, чтобы повысить безопасность станции.

Происхождение обломков

В среду, 10 ноября, МКС пришлось изменить высоту полета, чтобы избежать дальнейшего попадания обломков, вызванного фрагментом спутника Fengyun-1C, уничтоженного Китаем в 2007 году для демонстрации своей способности обладать противоспутниковым оружием. Происхождение обломков, вызвавших сегодняшнее ЧП, пока неясно, хотя есть главный подозреваемый. Давайте посмотрим, как развивалась ситуация.

Некоторые американские военные источники подтвердили сегодня, что в минувшие выходные Россия провела испытание противоспутниковой системы по уничтожению спутника Космос-1408, который больше не работает с 1980-х годов. Испытание, демонстрация российской технологии уничтожения спутников на орбите, было подтверждено и независимой отслеживающей компанией LeoLabs, которая специализируется на наблюдении за орбитальными объектами. Компания подтвердила, что обнаружила обломки вблизи рассматриваемого спутника.

Астроном Джонатан Макдауэлл в своем твите изобразил орбиту российского спутника "Космос-1408" фиолетовым цветом, а орбиту МКС - синим. Красная часть - это период, когда на МКС была активирована аварийная ситуация, которая, таким образом, совпадает с пересечением с орбитой российского спутника.

Официальное подтверждение

В течение дня, с момента перемещения астронавтов в капсулах, НАСА и Космическое командование США не предоставили никаких официальных заявлений, которые ожидаются в ближайшие несколько часов. В настоящее время нет официального подтверждения того, что обломки, образовавшиеся в результате испытания российского противоспутника, являются теми же самыми обломками, которые стали причиной аварийной ситуации с обломками на МКС.

Также пока неясно, какое именно испытание противоспутниковых ракет Россия провела в выходные. Вполне вероятно, что это была баллистическая ракета, способная поразить спутник, но это лишь предположение.