Космонавтика

Ученые зафиксировано первое землетрясение на Марсе

Впервые ученым удалось зафиксировать землетрясение на Марсе, так называемое движение тектонических плит на Марсе.

Тремор обнаружен с помощью купольного зонда SEIS (Сейсмический эксперимент для внутренней структуры), объявил Национальный центр космических исследований Франции.

По данным космического агентства, SEIS обнаружила «слабое, но явно сейсмическое» землетрясение. Он был зарегистрирован 6 апреля, и ученые до сих пор уточняют его происхождение, чтобы быть полностью уверенным в результатах.

Зонд находится на Марсе с декабря, и его задачей и возможностями является обнаружение вибраций, вызванных ударами стероидов и движением тектонических плит Марса.

Надежда состоит в том, чтобы собрать данные об активности внутри Марса, чтобы узнать больше об образовании планеты миллиарды лет назад.

«Мы ждали первого землетрясения уже несколько месяцев», - сказал Филипп Лонгеон из Парижского института физики.

По словам Брюса Уордарда из НАСА США, первое известное землетрясение является началом новой научной дисциплины - сейсмологии на Марсе.