Новости

Ученые советуют слушать звуки животных

Как сделать так, чтобы животные на ферме не страдали? Слушая издаваемые ими звуки, сообщила французская пресса со ссылкой на авторов британских исследований, которые рекомендуют использовать акустическое наблюдение.

«Куры и свиньи особенно шумные, и звуки, которые они издают, могут сказать, находятся ли животные в состоянии стресса, испытывают ли они боль или страдают от болезней», - говорит Майкл Пол Макклок из Университета королевы Марии в Лондоне.

На данном этапе, чтобы обнаружить заболевания, специалисты полагаются на процедуры, которые часто являются стрессовыми для животных, сказал исследователь.

Акустические наблюдения используются учеными в основном для подсчета популяций животных. Используя акустический буй, океанографы обнаруживают китов, дельфинов, свиней. Метод помогает определить, находится ли вид под угрозой исчезновения.

В настоящее время, когда специалисты располагают достаточной информацией о поведении и звуках сельскохозяйственных животных и технологиях, позволяющих разрабатывать соответствующее оборудование, эта методика может найти соответствующее применение.

Установка микрофонов на фермах позволит записывать, а затем выявлять, используя определенный алгоритм, признаки болезней среди животных, судя по продолжительности и силе звуков, которые они издают. Затем эта информация будет передана фермерам для немедленных действий по решению проблемы.

Исследователи полагают, что метод может использоваться, чтобы определить, плохо ли обращаются с животными.