Археология

Ученые: перья появились за 100 миллионов лет до птиц

По данным исследований, приведенных UPI, перья появились как минимум на 100 миллионов лет раньше, чем птицы.

Изучив данные из области палеонтологии и молекулярной биологии, ученые смогли прояснить эволюционную связь между динозаврами, птерозаврами и птерозаврами, похожими на птиц летающими рептилиями.

Ранее в этом году специалисты обнаружили перья в окаменелостях птерозавра. Это первое доказательство того, что с эволюционной точки зрения перья появились намного раньше птиц. «Самая древняя птица была окаменелостью археоптерикса на юге Германии в 1861 году, хотя недавно в Китае специалисты пришли к более древним окаменелостям этого вида», - сказал Майк Бентон, эксперт по палеонтологии позвоночника в Бристольском университете. «Все эти окаменелости свидетельствуют о множестве перьев - коротких на теле и длинных на крыльях». Но с 1994 года палеонтологи спорили о сотнях находок в окаменелостях китайцев, что у динозавров тоже были перья.

«Нетрудно догадаться, - сказал палеонтолог Баою Цзян из университета Нанкин, Китай, - именно так происхождение перьев вернулось во времени, по крайней мере, к происхождению птиц, похожих на динозавров, которые появились около 200 миллионов лет назад».

Но когда в России были обнаружены перья "усов", которые покрывали тело динозавра, ученые поняли, что эволюционную историю перьев нужно переписать.

Открытия в мире молекулярной биологии показали, что одни и те же генетические пути контролируют чешую рептилий, перьев птиц и млекопитающих. Это еще раз доказало, что перья могли появиться раньше. Ситуация прояснилась с обнаружением окаменелостей от пары древних птерозавров в Китае.

"Мы обнаружили, что многие из этих" усов" разветвлены, - отметил Бентон. - Мы ожидали увидеть одиночные "пряди" - монофиламенты, но мы заметили целые пучки и короткие перья. "