Археология

Ученые открывают новый способ реконструкции того, как выглядели вымершие животные

Ископаемая лягушка 10 миллионов лет из Либроса, Испания, и рентгеновская карта, показывающая повышенные уровни меди и цинка во внутренних органах. Ископаемые фотографии принадлежат Музею естественной истории, Лондон. Рентгеновская флуоресцентная карта. Предоставлено: Валентина Росси

Ученые могут установить самые точные изображения древних позвоночных, когда-либо сделанные после первого в мире открытия в Университетском колледже Корка (UCC) в Ирландии.

Палеонтологи UCC обнаружили новый способ реконструкции анатомии древних позвоночных животных, анализируя химию окаменелых меланосом из внутренних органов.

Исследование, опубликованное сегодня в журнале Proceedings Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, было проведено Валентиной Росси из UCC и ее научным руководителем доктором Марией Макнамарой в сотрудничестве с международной группой химиков из США и Японии.

Команда использовала передовые синхротронные методы для анализа химического состава ископаемых и современных меланосом с помощью рентгеновских лучей, что позволяет им заглянуть внутрь анатомии окаменелостей и обнаружить скрытые особенности.

До недавнего времени большинство исследований ископаемого меланина были сосредоточены на коже и перьях, тогда как здесь пигмент связан с видимым цветом. Неожиданно новое исследование также показало, что меланин содержится во внутренних органах современных амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих, а также их ископаемых собратьев.

«Это открытие примечательно тем, что оно открывает новый путь для восстановления анатомии древних животных. В некоторых из наших окаменелостей мы можем определить кожу, легкие, печень, кишечник, сердце и даже соединительную ткань» , - сказал старший автор доктор Мария Макнамара.

Ископаемый головастик 10 миллионов лет из Либроса, Испания, и рентгеновская карта, показывающая повышенные уровни титана в коже, глазах и особенно в печени. Рентгеновская флуоресцентная карта. Предоставлено: Валентина Росси.

«Более того, это говорит о том, что меланин выполнял очень древние функции в регулировании химии металлов в организме, насчитывая десятки, если не сотни миллионов лет».

Команда сделала первоначальное открытие внутренних меланосом в прошлом году на ископаемых лягушках. «После экспериментального исследования у нас было предчувствие, что эти особенности окажутся более распространенными среди позвоночных. Но мы никогда не предполагали, что химия будет отличаться в разных органах», - сказал Росси.

Появление новых методов синхротронного рентгеновского анализа «позволяет нам использовать энергию действительно быстро движущихся электронов для обнаружения мельчайших количеств различных металлов в меланосомах».

Окаменелости настолько хорошо сохранились, что даже молекула меланина может быть обнаружена.