БиологияНовости

Ученые обнаружили микробную жизнь на глубине 2,4 км в канадской шахте

Среди всей обильной жизни Земли микроорганизмы снова и снова доказывали, что они могут жить практически в любом месте. Теперь у нас есть больше доказательств, чтобы добавить к этой куче: живые микробы были обнаружены примерно в 2,4 километрах ниже поверхности в канадской шахте, далеко от солнечного света и чистого воздуха.

Исследователи считают, что именно присутствие сульфатов в древних подземных водах поддерживает эти микроскопические формы жизни; они «дышат» сульфатами, чтобы выжить, а не полагаться на кислород.

Сама пещерная вода на самом деле является одним из старейших известных водоемов на Земле, отрезанным от поверхности планеты на миллионы лет.

Найти жизнь на этих глубинах до недавнего времени считалось невозможным из-за отсутствия химических ингредиентов, которые обычно поддерживают живые существа.

«Даже в современную научную эпоху биосфера планеты считалась тонким слоем на поверхности планеты или вблизи нее, а жизнь в первую очередь зависит от фотосинтеза, чтобы процветать», - пишут исследователи в своей статье.

Эта гипотеза изменилась, хотя. Ученые взяли пробы, взятые из глубины шахты, и после проверки того, что доисторическая вода не была загрязнена водой при добыче полезных ископаемых ближе к поверхности, искали признаки метаболической активности.

Добавив источники пищи к инкубированным клеткам, взятым из образцов, команда обнаружила, что еда действительно обрабатывается.

Результаты не дают нам точного представления о том, что такое микробы, но они показывают, что микробы - в особенности сульфатредукторы - активны, способствуя выживанию в результате химических реакций между водой и камнем глубоко под поверхностью.

«Здорово видеть, что они есть», - сказала Кэтрин Оффорд из The Scientist геолог Барбара Шервуд Лоллар из Университета Торонто в Канаде.

«Мы были уверены, что они, вероятно, были, но это очень долгий путь от этого до серии жестких линий доказательств, которые на самом деле подтверждают это.»

Это подтверждает предыдущую работу тех же исследователей, которые обнаружили в прошлом признаки микробов, живущих в этой воде, богатой водородом и сульфатами. Теперь мы знаем, что цикл жизни продолжается.

Хотя бактерии, живущие глубоко в шахтах, могут не оказывать большого влияния на вашу повседневную жизнь, это расширяет наше понимание того, что такое жизнь и как она может выжить даже в самых суровых условиях.

Это, в свою очередь, дает информацию обо всем, начиная от поиска жизни за пределами Солнечной системы и заканчивая исследованием подземных биосфер здесь, на Земле. То, что происходит на руднике Кидд Крик в Канаде, может происходить и в других местах.

И вполне может быть что-то еще, с точки зрения выявления как активных, так и неактивных микробов в этой подземной среде, что выходит за рамки этого последнего исследования.

«Эта статья, так сказать, новаторская», - сказал The Scientist микробный эколог Джон Спир из Колорадской горной школы, который не принимал участия в работе.

«Они смогли получить представление о количестве нативной микробной биомассы ... и они смогли подтвердить, что воды, в которых живут микробы, являются принимающими - они не загрязнены и не подвержены воздействию воды, поступающей с поверхности.»

Исследование было опубликовано в журнале Geomicrobiology Journal.