БиологияНовости

Ученые обнаружили кальмара на рекордной глубине более 6200 м

Несколько месяцев назад во время поисков обломков погибшего эсминца времен Второй мировой войны в Филиппинском море ученые столкнулись с удивительным явлением: кальмаром, обитающим на глубине более 6 000 метров под поверхностью воды. Никогда еще животное этого типа не наблюдалось так глубоко.

Недавно группа исследователей отправилась на остров Самар, чтобы найти эсминец ВМС США "Джонстон", потопленный японцами во время Второй мировой войны. Экипаж Виктора Весково, основателя компании Caladan Oceanic, смог проанализировать останки на глубине более 6 400 метров. С тех пор корабль США "Джонстон" стал самым глубоководным из когда-либо найденных военных затонувших судов. Однако это был не единственный сюрприз этой кампании.

Молодой кальмар на глубине более 6 200 метров

Несколькими днями ранее, во время очередного погружения, во время которого исследователи немного не дотянули до цели, они засняли силуэт кальмара, проплывающего прямо над дном Филиппинской впадины на глубине 6 212 метров.

Предыдущим рекордсменом был другой кальмар, снятый на глубине около 4 700 метров под Тихим океаном. Алан Джеймисон из Университета Западной Австралии сделал это открытие, проанализировав изображения, сделанные подводным аппаратом.

По мнению исследователей, кальмар, наблюдаемый на этих снимках, был явно молодым. По оценкам исследователей, длина его мантии составляла всего 10 сантиметров, что примерно на треть меньше, чем у самого крупного известного экземпляра.

Это удивительное открытие имеет и другие последствия. Как отмечает Брюс Робисон, глубоководный эколог из Исследовательского института Monterey Bay Aquarium, кальмары — высшие хищники, которые зависят от сложной экологической сети. Таким образом, обнаружение такого животного на таких глубинах предполагает, что для его присутствия необходимо наличие многих других форм жизни.

Исследователи также зафиксировали четырех "осьминогов дамбо" примерно на той же глубине. Это всего лишь второй случай наблюдения этих животных на такой глубине. "Это погружение показало нам, что несколько видов головоногих моллюсков могут жить, по крайней мере, в верхних частях этих очень глубоких океанских впадин", — подчеркивает Майк Веккионе, зоолог из Смитсоновского института.

Другим важным моментом является то, что если эти кальмары часто посещают эти очень глубокие среды на разных этапах своей жизни, это также может сделать их уязвимыми для некоторых видов деятельности человека, таких как добыча полезных ископаемых на морском дне.