Астрофизика

Ученые: Луна сейсмическая и тектонически активная

Луна

Луна не является инертным миром, как считают некоторые ученые. Новый анализ данных сейсмометров, собранных во время миссий "Аполлон" НАСА, показывает, что естественный спутник Земли сейсмически и тектонически активен.

В Миссии Аполлона-11, 12, 14, 15 и 16 астронавты устанавливали сейсмометры на поверхности Луны.

Исследователи, анализирующие данные сейсмометров и изображения, полученные с помощью Рекуррентного спутника Луны, обнаружили, что Луна сейсмически и тектонически активна. Естественный спутник Земли продолжает остывать и сжиматься, что приводит к появлению новых разломов.

«Это означает, что Луне каким-то образом удалось сохранить тектоническую активность после 4,51 миллиарда лет», - говорит директор исследования Томас Уолтерс из Смитсоновского института.

Между 1969 и 1977 годами на Луне было зарегистрировано 28 землетрясений с магнитудой от двух до пяти.

«Восемь лунных вспышек зафиксированы вблизи прорывов, обнаруженных Лунным повторяющимся орбитальным аппаратом», - сказал Николас Шмер из исследовательской группы.

Эксперты отмечают, что шесть из восьми землетрясений были зарегистрированы в то время, когда Луна была дальше всего от Земли. Земное притяжение создало дополнительное напряжение в лунной коре и спровоцировало сейсмические колебания.

Ученые считают, что изучение тектонической активности Луны поможет разгадать ее происхождение. Для его дальнейшего изучения необходимо установить современные сейсмометры на его поверхность.

Томас Уолтерс отмечает, что специалисты должны учитывать толчки вблизи разломов при планировании будущих миссий по исследованию и проживанию на Луне.