Астрономия

Ученые использовали ИИ в исследовании слияния галактик

Слияние и взаимодействие галактик являются неотъемлемой частью нашего базового понимания того, как галактики растут и развиваются с течением времени. Однако влияние слияний галактик на скорости звездообразования (SFR) оспаривается, а наблюдения слияний галактик демонстрируют уменьшенное, усиленное и сильно усиленное звездообразование.

В новом исследовании ученые определили влияние слияний галактик на скорости звездообразования галактик, используя статистически большие выборки галактик, в общей сложности более 200 000, что находится в большом диапазоне красного смещения от 0,0 до 4,0.

Группа астрономов использовала более 200 000 галактик в качестве образца и подтвердила, что слияния галактик являются движущей силой звездных вспышек. Ученые впервые использовали ИИ в исследовании слияния галактик.

Самая популярная теория заключается в том, что слияния галактик идут рука об руку с короткими фазами звездообразования и увеличением образования звезд примерно в два раза в течение всей продолжительности слияния. Слияния будут вызывать ударные волны в межзвездном газе, вызывая значительные звездные вспышки.

Астрономы подтвердили эту теорию, проанализировав рекордное количество более 200 000 галактик с использованием ИИ и обнаружили вдвое больше вспышек в сливающихся галактиках по сравнению с одиночными галактиками.

Первый автор Уильям Пирсон сказал : «Преимущество искусственного интеллекта состоит в том, что он улучшает воспроизводимость нашего исследования, потому что алгоритм последователен в своих определениях слияния. Кроме того, это хорошая подготовка к предстоящим исследованиям, на которых будут отображаться миллиарды галактик. Тогда вам неизбежно понадобится ИИ. Даже гражданские научные проекты, такие как Galaxy Zoo, не могут справиться с этими цифрами».

Линью Ван (Lingyu Wang) (Нидерландский институт космических исследований SRON) сказал: « Это важный этап в том смысле, что ИИ будет играть все более важную роль в нашей области. Но мы должны помнить, что сила ИИ ограничена тем, как он обучен. Если мы дадим ему неверное определение слияния галактик, то оно не будет правильно выполнять свою работу».

Исследование опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.