Здоровье и медицина

Ученые дают свиньям новые искусственные легкие

У четырех свиней было заменено одно легкое искусственным заменителем. Животные продолжали жить со своими новыми органами с хорошими результатами, и этот успех дает исследователям надежду, что мы сможем вырастить новые органы для людей в обозримом будущем.

Впервые легкие свиньи были заменены культивируемыми органами.

Исследовательская группа медицинского отделения Техасского университета в США создала искусственные легкие, удалив легкие у свиней и очистив их от клеток, чтобы осталась только одна структура белков. Структура была использована в качестве скелета в новых органах.

Затем были извлечены клетки из легких и кровеносных сосудов свиней, которые должны были получить новые легкие.

В так называемом биореакторе клеткам позволяли расти на скелете, и через 30 дней культивируемые легкие прооперировали свиней.

Биореакторы - это устройства, которые позволяют клеткам развиваться. Они снабжают клетки необходимыми питательными веществами.

Результаты показали, что легкие не были поддержаны иммунной системой свиней, но были быстро связаны с естественным кровообращением свиней, так что они снабжались кислородом и питательными веществами.

У четырех свиней было заменено левое легкое на новое. Исследователи позволили свиньям прожить десять часов, две недели, один месяц и два месяца соответственно

Когда исследователи прооперировали свиней, они смогли увидеть, как развивались новые органы с течением времени.

Хорошие результаты позволяют надеяться, что выращенные легкие смогут стать решением для человека в течение десяти лет.

Способ может как решить проблему дефицита органов, так и противодействовать отторжению пересаженных органов иммунной системой пациента.