Здоровье и медицинаНовости

У приматов обнаружены антитела после заражения Covid-19

У приматов обнаружены антитела после заражения Covid-19 - открытие, которое предполагает, что иммунная система будет бороться с болезнью. Ученые были озадачены случаем повторного заражения этой болезнью пациентов, но это исследование показывает, что это может быть не так.

Ученые, которые заразили обезьян коронавирусом, вызывающим Covid-19, обнаружили, что те, кто выздоровел, выработали эффективный иммунитет от этой болезни – потенциально важное открытие в гонке за разработкой вакцины.

Но исследователи также обнаружили, что животные могут заразиться через их глаза, а это означает, что ношение маски для лица может быть недостаточно, чтобы защитить людей от этой болезни.

Ученые всего мира спешат разработать вакцину, и первые клинические испытания могут быть проведены в Китае и США в течение месяца.
Но ряд случаев, когда люди, получившие отрицательный результат теста на болезнь и выписанные из больницы только для того, чтобы дать положительный результат через несколько дней, поставили этот процесс под сомнение.

По данным китайских государственных средств массовой информации, частота повторных случаев варьировалась от 0,1 до 1% по всей стране. Однако в некоторых провинциях, таких как Гуандун, до 14% выписанных пациентов, согласно сообщениям, вернулись в больницу из-за результатов анализов.

Если выяснится, что эти пациенты были повторно заражены тем же вирусом, то вакцины окажутся неэффективными. Но эксперимент с обезьянами, проведенный командой Китайской академии медицинских наук, может помочь развеять этот страх.

Подробная информация об эксперименте была размещена в прошлую субботу на сайте bioRxiv, который предназначен для исследований, ожидающих экспертной оценки.
Профессор Цинь Чуань написал, что его исследовательская группа заразила четырёх Макак-резуса штаммом Covid-19, и через три дня у животных начали проявляться признаки болезни.

У них поднялась температура, они начали задыхаться и потеряли аппетит и вес.
На седьмой день эксперимента Цинь умертвил одну из обезьян и обнаружил, что вирус распространился по всему телу от носа до мочевого пузыря с видимым повреждением тканей легких.

Остальные обезьяны, однако, постепенно выздоравливали и в итоге перестали проявлять симптомы.
Примерно через месяц, после того, как тесты дали отрицательные результаты, и рентген показал, что их внутренние органы полностью восстановились, двум обезьянам был введен вирус через рот.

Ученые зафиксировали временное повышение температуры, но, кроме этого, все выглядело нормально.
Вскрытие этих двух обезьян было проведено примерно через две недели, и исследователи не смогли найти следов вируса в их организме.

Между тем, через вторую неделю был обнаружен очень высокий уровень антител, что говорит о том, что иммунная система была готова к борьбе с болезнью.

Исследователи утверждали, что положительный результат теста на некоторых выздоровевших пациентах может быть сведен к какой-то другой причине, а не к тому, что пациенты становятся реинфицированными.

"Это может быть связано с "ложно отрицательными" ... результатами теста до выписки или с тем, что пациенты не полностью выздоравливают, даже если они соответствуют критериям выписки", - написали они.

Эксперимент на животных подтверждает наблюдения, сделанные некоторыми врачами на переднем крае борьбы с этой болезнью.
Профессор Чжун Наньшань, ведущий правительственный ученый, сказал на прошлой неделе в Гуанчжоу, что они обнаружили сильное присутствие антител у выздоровевших пациентов, что означало, что вирус больше не сможет использовать их в качестве носителя.

"Теперь вопрос, который волнует всех, заключается в том, могут ли быть заражены близкие контакты и члены семьи, потому что [пациент] снова показал положительный результат. До сих пор я не видел никаких доказательств", - сказал Чжун.

Тем не менее правительство приняло меры предосторожности. С 5 марта все пациенты, выписанные из больниц, должны оставаться в карантинном учреждении еще две недели.
Врач, работающий в государственной больнице в Пекине, ухаживающий за пациентами с Covid-19, сказал, что эксперимент дал ценную информацию, потому что обезьяны генетически близки к людям, но "то, что происходит с обезьянами, не всегда работает на нас".

Доктор также сказал, что недавний случай в Японии вызвал "некоторую озабоченность в медицинских кругах" после того, как медицинские власти сообщили, что выздоровевший 70-летний пациент был снова госпитализирован с развитием симптомов Covid-19, таких как лихорадка и затрудненное дыхание.

В отдельном эксперименте с участием трех обезьян Цинь и его коллеги также нашли доказательства того, что люди могут заразиться через глаза.
Ван Гуанфа, старший медицинский эксперт из Пекина, был заражен после поездки в Ухань для расследования ранней вспышки, несмотря на то, что носил маску и другие защитные средства.

Ван подозревал, что вирус проник в его тело через глаза, когда он вытирал пот со лба, но у него не было никаких доказательств в поддержку теории.
Позже он выздоровел дома в Пекине с относительно легкими симптомами.
Чтобы проверить теорию, Цинь и его коллеги бросили раствор, содержащий вирус, в глаза двух обезьян.
К их удивлению, исследователи не обнаружили вирус на поверхности глаз обезьян на следующий день. Но через несколько дней оба животных дали положительный результат.

Дальнейшие исследования показали, что вирусный штамм мог попасть на конъюнктиву, ткань, выстилающую внутреннюю поверхность век и покрывающую белок глаза, а затем пройти через слезный канал, прежде чем оказаться в верхней части горла.

Согласно нескольким другим недавним исследованиям, новый коронавирус может выживать в воздухе или на металлических поверхностях в течение нескольких дней.
Ученые написали, что их результаты предполагают, что люди должны больше осознавать необходимость защиты своих глаз.
Они утверждали, что передачу можно сократить путем "регулярного мытья рук в повседневной жизни и ношения защитных очков в тесном контакте с пациентами или в людных местах, особенно для врачей".