ГеологияНовости

У Марса также есть ядро, мантия и внешняя кора

Это первый серьезный и подробный анализ внутренних частей другой планеты, кроме Земли, проведенный исследователями из Кельнского университета (Германия), благодаря данным, собранным спускаемым аппаратом НАСА InSight на Марсе. Исследователи показали, что, скорее всего, красная планета также имеет различные внутренние слои, уложенные друг на друга, как и внутри Земли.

Главная особенность миссии NASA InSight, чей спускаемый аппарат приземлился на Марс в ноябре 2018, заключалась в том, чтобы больше понять внутренние строение Марса, что удалось, учитывая первые данные. Данные относятся в основном к высокотехнологичным сейсмометрам, которыми располагает спускаемый аппарат.

Интересное исследование почти завершено и должно быть представлено на виртуальной встрече Американского геофизического союза 15 декабря с публикацией в рецензируемом журнале, которая должна состояться попозже.

Анализируя различия в волнах, воспринимаемых сейсмометрами InSight, исследователи оценили размер внутреннего ядра планеты и наличие мантии, а также поверхностной коры и различные характеристики каждого из этих разрезов. Эти слои, по мнению исследователей, свидетельствуют о том, что планета и раньше была более жаркой и с течением времени немного остыла, как это происходило, в древние времена, в том числе и в отношении Земли.

Они обнаружили, что поверхностная кора стратифицирована в два-три уровня с толщиной, которая может составлять от 20 до 37 км, в зависимости от количества уровней. На Земле, для сравнения, толщина поверхностной коры колеблется от 40 до 50 км ниже континентов и от 5 до 10 км ниже океанов.

Более точные данные должны поступить от InSight в течение следующих нескольких месяцев, когда прибудут данные так называемого "крота", инструмента, который буквально копал землю в течение нескольких месяцев, чтобы достичь определенного уровня глубины (речь идет о сантиметрах) и получать данные, по мнению исследователей, очень важные для измерения потока тепла, протекающего в марсианской почве, что позволило бы получить новую информацию о глубине Марса, его мантии и его ядре.