Природа

У этого исчезающего вида есть собственная вакцина против SARS-CoV-2

Несмотря на то, что первая вакцина доступна для людей, вакцинация затрагивает и находящихся под угрозой исчезновения животных. В Соединенных Штатах черноногий хорёк также имеет свою коронавирусную вакцину, и более 100 особей уже получили свои инъекции.

Черноногий хорек (Mustela nigripes) - млекопитающее из семейства куньих, обитающее в прериях Северной Америки. Это животное, также называемое «Американский хорёк», является близким родственником норки, которая, как известно, передает коронавирус людям. Именно по этой причине совсем недавно в Дании, а также во Франции были ликвидированы зараженные норки на животноводческих фермах. В США, чтобы не убивать черноногих хорьков, власти разработали вакцину специально для этого вида.

Как пояснил журнал Quartz 23 декабря 2020 года, 120 черноногих хорьков получили свою первую инъекцию. Как и норки, черноногие хорьки могут представлять опасность для человека. Несмотря на отсутствие формальных доказательств этого риска, чиновники не хотели рисковать. Однако поиск вакцины для этих животных мотивировала и другая причина.

Следует отметить, что черноголовый хорьковый является также видом, классифицируемым как "находящийся под угрозой исчезновения" в Красном списке Международного союза охраны природы (МСОП). Таким образом, власти искали способ спасти вид, несмотря ни на что. В 1979 году ученые нашли последних 18 представителей этого вида на ферме на северо-западе США. С тех пор усилия по сохранению привели к выпуску 400 этих животных. Однако 300 особей все еще находятся в плену. Вакцина, защищающая их от коронавируса, предотвратит забой половины хорьков в неволе, что было бы настоящей катастрофой.

Руководитель программы вакцинации Тони Рок вспоминает, что он и его команда начали работать весной. Дело в том, что команда уже имела опыт разработки вакцин для куньих. Например, команда создала вакцину против сильватической чумы, которая вызывается белком от бактерии Yersinia pestis. Наконец, первые инъекции противовирусной вакцины хорькам, похоже, уже дали положительный эффект. Первые "добровольцы" действительно выработали антитела против вируса.