Биология

У акулы отрастают плавники, отрезанные человеком

Шёлковая акула продемонстрировала необычайную способность к исцелению, восстановив часть своего плавника после травмы, нанесенной человеком во Флориде.

Случай регенерации у шёлковой акулы

Шёлковая акула (Carcharhinus falciformis) - вид акул, принадлежащий к семейству Carcharhinidae. Ее можно встретить в тропических и субтропических океанах по всему миру. Физически эти рыбы имеют стройное тело с высоким спинным плавником и цвет кожи, который варьируется от темно-синего до бронзового сверху и белого на брюхе. Некоторые экземпляры могут достигать в длину около трех метров.

Международный союз охраны природы (МСОП) относит этих акул к категории "находящихся под угрозой исчезновения". Главной угрозой для этого вида является перелов, поскольку его плавники высоко ценятся на мировом рынке.

Однако случай регенерации спинного плавника, наблюдавшийся у одной из этих акул, демонстрирует удивительную способность этих животных выживать и восстанавливаться даже после серьезных травм, полученных в результате деятельности человека.

87% восстановления после травмы

Исследователи отслеживали эту акулу с помощью спутниковой метки, установленной на ее спинном плавнике в июне 2022 года. Спустя несколько недель кто-то намеренно удалил метку острым предметом, оставив акуле серьезную рану.

"Более вероятно, что акулу поймал рыбак. Либо они отрезали бирку, чтобы попытаться продать ее, либо просто не хотели, чтобы ученые ее изучали", — объясняет Челси Блэк, докторант Университета Майами. "Для некоторых людей акулы могут считаться неприятностью, поэтому можно представить, что есть группа людей, которые не хотят, чтобы мы усиливали меры по сохранению".

Хотя исследователи потеряли ее след из-за серьезности повреждений, акула, как сообщается, появилась вновь почти год спустя с частично восстановленным плавником.

Исследователь задокументировал этот редкий случай регенерации плавника, проанализировав фотографии, сделанные дайверами с разницей в 322 дня. Фотографии показали, что акула потеряла 20,8 % плавников во время первоначальной травмы и восстановилась до 87 % от своего первоначального размера.

Спинной плавник акулы заживал и отрастал в течение года.

Это первое наблюдение регенерации спинного плавника у шёлковой акулы и только второй зарегистрированный случай такого явления. Первоначальная травма, нанесенная, вероятно, человеком, подчеркивает проблемы, с которыми сталкиваются эти животные в результате чрезмерного вылова рыбы.

Подробности исследования опубликованы в журнале Journal of Marine Sciences.