Астрономия

Тысяча новых астероидов появляется на фотографиях, сделанных Хабблом

1701 новый астероидный след был обнаружен благодаря сочетанию сложных кодов искусственного интеллекта и человеческого глаза. Главным героем этого открытия снова стал космический телескоп "Хаббл", которому помогала команда любителей астрономии.

Международная команда астрономов и инженеров из Европейского научно-технического центра (ESTEC) и Центра научных данных Европейского центра космической астрономии (ESDC) летом 2019 года набрала значительную группу неспециалистов в области астрономии. Каждый год 30 июня отмечается Международный день астрономии. Чтобы отметить эту дату в 2019 году, астрономы обратились к более чем 11 400 гражданам с призывом выявить новые астероиды.

Для этого исследования охотники за астероидами получили доступ к более чем 37 000 снимков, сделанных HST. Они охватывают период времени с апреля 2002 года по март 2021 года и были получены с помощью комбинации приборов ACS и WFC3 системы HST.

При наблюдении в течение 15 минут след, который оставляет астероид при прохождении, выглядит изогнутым и полосатым. Команда классифицировала и проанализировала около 1310 изображений и определила более тысячи следов астероидов. Эти данные послужили тестовым набором для алгоритма искусственного интеллекта, который в итоге смог идентифицировать 1701 астероидную полосу.

На изображении показано, как работает модель искусственного интеллекта, разработанная командой экспертов. Здесь вы можете увидеть, как он идентифицировал круговую полосу, прочерченную астероидом.

Примерно одна треть астероидов, обнаруженных командой, была отнесена к известным объектам каталога Центра малых планет Международного астрономического союза.

Оставшиеся 1031 тело характеризуются очень слабыми хвостами и кажутся намного меньше тел, уже присутствующих в базе данных и обнаруженных с помощью наземных телескопов. Астрономы считают, что большинство из них расположены в так называемом Главном поясе. "Пояс", расположенный между Марсом и Юпитером, где мелкие астероиды никогда подробно не изучались.

В ближайшем будущем в рамках проекта будет проанализирован 1031 ранее неизвестный пояс астероидов. Цель - охарактеризовать их орбиту и изучить их размер и период вращения.

Поскольку Хаббл сфотографировал большинство этих астероидных полос много лет назад, сейчас невозможно проследить за ними, чтобы определить их орбиты. Однако с помощью "Хаббла" астрономы могут использовать эффект параллакса для определения расстояния до неизвестных астероидов и наложения ограничений на их орбиты.

По мере движения "Хаббла" вокруг Земли он меняет точку зрения, наблюдая за астероидом, который также движется по своей орбите. Зная положение Хаббла во время наблюдения и измерив кривизну полос, ученые могут определить расстояния до астероидов и оценить форму их орбит. Некоторые из самых длительных наблюдений Хаббла способствуют измерению кривой блеска астероидов, на основе которой команда может измерить периоды их вращения и сделать вывод об их форме.

На фото мы видим несколько астероидов внутри нашей Солнечной системы. В среднем они находятся всего в 260 миллионах километров от Земли, что по астрономическим меркам буквально за углом. Тем не менее они нашли свой путь в этом образе тысяч галактик, разбросанных в пространстве и времени на невообразимо дальних расстояниях. Следы астероидов выглядят как изогнутые или S-образные полосы из-за эффекта наблюдения, называемого параллаксом. Это связано с движением HST вокруг Земли.

Проект имеет несколько последствий для астрономических исследований. Прежде всего, он высветил потенциал "Хаббла" в отношении малозаметных объектов и особенно в поиске астероидов.

Кроме того, он представляет собой новый подход к поиску астероидов, который может быть применен к другим наборам данных и изображений. Он также показал важность сотрудничества между научным сообществом и широкой общественностью, поддерживая интерес каждого к научным исследованиям. Охотясь за астероидами, участники составили каталог нескольких астрономических объектов, что повысило ценность исследования. К ним относятся гравитационные линзы, галактики и туманности.

В заключение можно сказать, что он вносит важный вклад в изучение нашей Солнечной системы. Открытие небольших астероидов в Главном поясе может дать нам подсказки о том, как формировались планеты и о ранних стадиях формирования Солнечной системы.