Определения

Тяньгун (орбитальная станция)

Тяньгун (天宫), что в переводе с китайского означает "Небесный дворец", является крупным космическим объектом, разработанным и построенным Китайским национальным космическим управлением (CNSA). Это орбитальная станция, предназначенная для научных исследований в космосе, а также для демонстрации и разработки технологий, необходимых для длительных космических миссий и будущих китайских космических программ.

История

Идея создания китайской орбитальной станции возникла в начале 1990-х годов, во время становления китайской космической программы. Первый этап реализации проекта станции, Тяньгун-1 (Tiangong-1), начался в 2011 году с запуска модуля. Он был использован для тестирования технологий стыковки и обслуживания, а также для проведения различных экспериментов.

Следующий этап, Тяньгун-2 (Tiangong-2), был запущен в 2016 году и стал более долгосрочной миссией. На Тяньгун-2 проводились различные научные исследования, включая биологические эксперименты и наблюдения за Землей.

Тяньгун-3 (Tiangong-3), также известный как Тяньгун (Китайская орбитальная станция), является следующим этапом развития программы и представляет собой более крупную и долговечную станцию.

Характеристики

Тяньгун представляет собой модульную структуру, состоящую из различных секций, включая жилые модули, научные лаборатории, системы поддержки жизнедеятельности и средства коммуникации. Станция способна принимать экипаж и обеспечивать условия для работы и жизни в космосе на длительные периоды.

Станция имеет возможность принимать и стыковаться с пилотируемыми и беспилотными космическими аппаратами, что позволяет проводить различные миссии и операции в космосе.

Научные исследования и миссии

Основная цель Тяньгун — это создание платформы для проведения научных исследований в космосе. Это включает в себя изучение влияния микрогравитации на организмы, исследование поведения материалов в условиях невесомости, а также наблюдения за космическим окружением.

Станция также используется для тестирования новых технологий и методов работы в космосе, что является важным шагом в подготовке к более долгосрочным и сложным космическим миссиям, включая пилотируемые полеты к Луне и Марсу.

Будущие перспективы

Китай продолжает развивать свою космическую программу, в том числе и программу Тяньгун, с целью углубить научные исследования, расширить возможности человеческой эксплуатации космоса и укрепить свои позиции в международном космическом сообществе.

Ожидается, что в ближайшем будущем будут запущены дополнительные модули и проведены новые научные исследования, что позволит расширить функциональность и возможности Тяньгун как важного объекта космической инфраструктуры.