ГеологияНовости

Турция: в ближайшее время может произойти еще одно сильное землетрясение

В недавнем исследовании международная группа ученых утверждает, что знает, где может произойти следующее землетрясение в Турции. Как и в феврале 2023 года, это будет мощное землетрясение с эпицентром на юго-востоке страны.

Непредсказуемая дата

6 февраля 2023 года вблизи границы между Сирией и Турцией произошла целая серия землетрясений. Первое из этих землетрясений было самым сильным, его магнитуда составила 7,8 вблизи городов Газиантеп и Кахраманмараш. За ним последовало второе землетрясение магнитудой 7,5 к югу от Экинёзю. Затем 20 февраля и 27 февраля в регионе произошли еще три землетрясения магнитудой 6,4 и 5,8 (5,6). Людские потери от этих катастрофических событий очень велики. Более 50 000 человек погибли и миллионы остались без крова.

Спустя несколько месяцев после этих трагических событий в исследовании, опубликованном в журнале Seismica, описано возможное новое крупномасштабное землетрясение в этом регионе. Международная группа специалистов, возглавляемая Университетом Южной Калифорнии (США), предоставила подробную информацию о возможном будущем землетрясении, включая его силу и расположение эпицентра. Однако пока невозможно предсказать, когда произойдет это событие.

Еще одно мощное землетрясение

Источником подавляющего большинства землетрясений является уровень тектонических плит, когда куски земной коры и верхней мантии трутся друг о друга. Со временем горная порода деформируется и накапливает силу, прежде чем один слой проседает под другой, высвобождая очень мощные волны.

Первое в истории землетрясение в Турции 6 февраля 2023 года произошло в Восточно-анатолийской системе разломов. Однако ученые обнаружили, что участок одного из разломов все еще остается нетронутым, поскольку последний все еще заблокирован. К сожалению, трение между этими породами может усилиться в ближайшем будущем, что приведет к землетрясению магнитудой 6,8.

Хотя дата возникновения землетрясения, очевидно, неизвестна, местоположение не вызывает сомнений. Ожидается, что следующее землетрясение произойдет в районе Пютюрге, недалеко от города Маталия, также на юго-востоке Турции. На данный момент исследователи наблюдают интенсивную сейсмическую активность вдоль разлома, но пока никаких сдвигов нет. То есть часть разлома остается заблокированной, но рано или поздно проскальзывание неизбежно произойдет.