Астрономия

Туманность "Бегущий цыпленок" с беспрецедентной детализацией

Команда, использующая возможности Очень большого телескопа Европейской южной обсерватории (VLT), недавно создала мозаику из изображений, демонстрирующих невероятную красоту IC 2944, также известную как туманность Лямбда Центавра или туманность Бегущий цыпленок.

Исключительный объект

IC 2944 - это звездообразующий регион, расположенный в созвездии Центавра, на расстоянии около 6 500 световых лет от Земли. Представьте себе огромное пространство космического газа и пыли, освещенное интенсивным светом новообразованных звезд внутри него. Эти звезды излучают интенсивный свет, который ионизирует окружающий газ, заставляя его светиться.

IC 2944 часто ассоциируют с другой примечательной структурой в туманности Бегущий цыплёнок, IC 2948, которая считается главной структурой, напоминающей голову или хвост бегущего цыплёнка, в зависимости от угла наблюдения.

Изучение туманностей, подобных этой, позволяет астрономам лучше понять процесс звездообразования и эволюцию звездообразующих регионов во всей Вселенной.

Новый портрет с VLT

Недавно астрономы использовали Очень большой телескоп (VLT) для изучения этой структуры, что позволило получить впечатляющий портрет этого небесного чуда.

Очень большой телескоп (VLT), управляемый Европейской южной обсерваторией (ESO), является одной из самых современных астрономических обсерваторий в мире. Расположенный на горе Параналь в чилийской пустыне Атакама, он состоит из четырех основных телескопов диаметром 8,2 метра и четырех мобильных вспомогательных телескопов диаметром 1,8 метра. Этот массив телескопов может использоваться независимо или объединяться в интерферометр — конфигурацию, обеспечивающую пространственное разрешение, эквивалентное разрешению телескопа размером с максимальное расстояние между телескопами.

Благодаря своему привилегированному расположению в пустыне Атакама, VLT также имеет исключительные условия для наблюдений с ясным и стабильным небом, что делает его выбором астрономов во всем мире.

Изображение этой туманности размером 1,5 миллиарда пикселей

Эту туманность, размером с 25 полных лун на небе, невозможно запечатлеть за одну экспозицию, поэтому исследователи тщательно собрали сотни фотографий, чтобы получить этот исключительный рендеринг. В результате получилось изображение из 1,5 миллиарда пикселей, на котором видны многочисленные области этой туманности.

Туманность является крупным звездным питомником. Добавление Луны служит здесь масштабом.

Самой внушительной является, как уже говорилось, IC 2948, которую некоторые считают головой или хвостом бегущего цыпленка. В центре находится IC 2944, почти столбообразная вертикальная структура. Рядом находится звезда Лямбда Центавра, видимая невооруженным глазом и расположенная гораздо ближе к нам, чем туманность. Видны и другие структуры, отличные от основной туманности, такие как Gum 39 и 40, а также Gum 41 в правом нижнем углу.

Полное изображение можно посмотреть здесь.