Астрономия

Три горячие планеты обнаружены вокруг очень молодой звезды в 400 световых годах от нас

Иллюстрация, показывающая систему TOI 451. Вокруг молодой звезды исследователи уже идентифицировали три планеты и выдвинули гипотезу о наличии двух звезд-компаньонов, которые все еще будут вращаться за пределами этих же планет.

Три горячие экзопланеты, больше Земли, были обнаружены исследователями около звезды TOI 451, очень молодой звезды (по оценкам ученых, ей всего 120 миллионов лет) на расстоянии около 400 световых лет от нас, как объясняет Элизабет Ньютон, профессор физики и астрономии в Дартмутском колледже в Ганновере, один из авторов исследования, описывающего открытие и опубликованного в Astronomical Journal.

Это система, которая находится в так называемом "потоке Рыб-Эридана", звездном потоке, то есть области, в которой новые звезды рождаются с большой скоростью и в которой, как правило, звезды имеют меньше 3% возраста нашего Солнца.

Планеты были обнаружены благодаря данным, собранным космическим телескопом TESS в период с октября по декабрь 2018 года, а также благодаря данным, собранным космическим телескопом НАСА "Спитцер".

Наблюдения также позволяют предположить, что звезда, известная так же как CD-38 1467 и имеющая массу, эквивалентную 95 процентам массы Солнца, вероятно, имеет двух спутников (поэтому мы бы говорили о тройной звездной системе, если их присутствие будет подтверждено), которые, однако, находятся далеко за пределами орбит обнаруженных планет.

Однако три планеты вращаются очень близко к звезде (самая дальняя из них вращается даже в три раза ближе, чем Меркурий вокруг Солнца), и поэтому температура их поверхности, очевидно, очень высока: исследователи говорят о 1200 °C для самой внутренней планеты и 450 °С для той, которая находится на внешней орбите.

По словам самой Ньютон, это интересная система, поскольку тот факт, что звезда и планеты вокруг нее очень молоды, может позволить нам больше узнать о том, как формируются сами планеты, и в частности их атмосферы.

Поток Рыбы-Эридан длиной около 1300 световых лет представляет собой в основном удлиненную группу звезд, которые постепенно рассеиваются. Поток был создан, вероятно, той же гравитацией, что и Млечный путь после разрыва звездного скопления. По словам исследователей, этот стебель, тем не менее, очень молод и составляет около 120 миллионов лет. Именно поэтому он считается "увлекательной лабораторией", как определено в пресс-релизе, для такого же изучения и понимания формирования и эволюции звезд и планет.