Космонавтика

Точка Немо, лучшая точка посадки для многих космических объектов

Расположенный посреди Тихого океана, Точка Немо является самым удаленным местом от любой поверхности суши. Это идеальная точка приземления для космических кораблей, которые совершают вынужденную посадку после завершения своей миссии.

В 1992 году канадско-хорватский геодезический инженер Хрвое Лукатела вычислил координаты одной очень конкретной точки на нашей планете - точки Немо. Она находится примерно в 2 700 километрах от острова Дьюси (на севере), Моту-Нуи (на северо-востоке), острова Махер (на юге), острова Чатем (на западе) и южной части Чили (на востоке). Ближайшая цивилизованная территория - остров Пасхи, который сам по себе является одним из самых изолированных обитаемых районов в мире. Таким образом, Точка Немо (отсылка к знаменитому капитану Немо) находится буквально посреди пустыни.

Но какой смысл в том, что мы вычислили эти координаты? Фактически, это идеальная точка приземления для космических структур, которые завершили свою деятельность и окончание которой является синонимом их возвращения на Землю. В частности, это касается спутников и других космических станций, которые слишком велики, чтобы распасться в атмосфере.

Вокруг точки Немо уже затонуло не менее 263 космических сооружений. Примерами могут служить российская станция "Мир" (1986-2001 гг.) и "Скайлэб" НАСА (1973-1979 гг.). По данным НАСА, ожидается, что Международная космическая станция (МКС) также опустится туда в 2031 году.

Преимущество точки Немо состоит в том, что она представляет минимальный риск для человека, но это, очевидно, еще не все. Действительно, этот район беден видами водных животных, поскольку он расположен в центре южнотихоокеанского субтропического круговорота, крупнейшего океанического круговорота на Земле. Это образование, центр которого лишен питательных веществ и, следовательно, не очень благоприятен для жизни.

Наконец, есть довольно удивительный факт о точки Немо. Она настолько далека от человеческой жизни, что иногда самые близкие люди находятся за пределами атмосферы. МКС находится на орбите на расстоянии 415 км от Земли. Однако, когда станция пролетает над точкой Немо, космонавты оказываются в шесть раз ближе к ней, чем жители острова Пасхи.