КосмонавтикаТехнологии

Thales Alenia Space и Microsoft продемонстрируют новые вычислительные технологии на МКС

Thales Alenia Space объявила о новом сотрудничестве с Microsoft для изучения новых возможностей в Space Edge Computing (SEC), инструментов искусственного интеллекта для космических наблюдений и цифровых сегментов Земли.

Thales Alenia Space планирует совместно с Microsoft предоставлять услуги, такие как анализ и вычисления, в рамках Space Edge Computing (SEC). Сотрудничество между двумя компаниями позволит продемонстрировать и проверить технологии и вычислительные возможности на орбите на борту Международной космической станции в 2023 году. В рамках проекта TAS будет развернут мощный компьютер, система приложений и датчики наблюдения Земли, что позволит создать новые приложения для обработки климатических данных. Кроме того, Microsoft Research будет работать над дистанционным зондированием и компьютерным зрением, чтобы продемонстрировать потенциал орбитальных вычислений для наблюдения за Землей. Эти вычислительные возможности космического базирования позволят быстрее собирать информацию, которая может быть немедленно использована для наблюдения и защиты нашей планеты.

В апреле 2021 года было объявлено о крупном сотрудничестве между двумя компаниями по совместной разработке технологий облачных вычислений в космосе. Эрве Дерри, генеральный директор Thales Alenia Space, прокомментировал: "Thales Alenia Space особенно гордится тем, что находится на переднем крае инноваций, объединяя свой опыт с таким ключевым партнером, как Microsoft, для открытия новых рынков, включая обработку климатических данных на орбите для лучшей защиты нашей планеты".

Краткая инфографика о процессе передачи данных, их обработке и анализе.

Thales Alenia Space будет отвечать за разработку и доставку полезной нагрузки на МКС. Microsoft будет отвечать за программную основу и комплект для разработки программного обеспечения (SDK). Две компании укрепят сотрудничество в области инструментов искусственного интеллекта для наблюдения Земли путем интеграции DeeperVision, программного обеспечения для анализа данных наблюдения Земли, разработанного Thales Alenia Space, в Microsoft Azure Orbital.

DeeperVision - это цифровой сервис для быстрой и систематической массовой обработки снимков наблюдения Земли. Клиенты смогут использовать все функции DeeperVision с облачными возможностями Azure Orbital. Это также один из программных пакетов, предназначенных для работы на борту МКС с использованием возможностей Space Edge Computing. Thales Alenia Space совместно с Microsoft стремится сделать наблюдение за космосом более доступным, выводя на рынок инструменты искусственного интеллекта для наблюдения за космосом, предназначенные для разработчиков.

Как видно из приведенного выше изображения, в три простых шага изображения загружаются со спутника, данные обрабатываются и, наконец, могут быть проанализированы с помощью DeeperVision.

Два сравнительных снимка миссии Sentinel 2, датированные 2016 и 2018 годами. Обнаруженные изменения выделены справа.

На этом изображении показан один из многих способов применения этой технологии. Программное обеспечение сравнивает изображения одного и того же участка земной поверхности и выделяет изменения с течением времени. Это соглашение между Thales Alenia Space и Microsoft еще раз подтверждает приверженность компаний не только обработке, но и хранению данных непосредственно на орбите. Эти новые технологии позволят избежать засорения систем связи на Земле, которые все больше перегружаются информацией. Это изменение парадигмы будет иметь фундаментальное значение для эффективности коммерциализации низкой околоземной орбиты, которая будет происходить в течение следующего десятилетия.