АстрономияНовости

TESS открывает свою первую планету «с двумя солнцами»

НАСА объявляет об открытии TESS новой планеты, размещенной в двухзвездочной системе.

В ходе 235-го заседания Американского астрономического союза, состоявшегося несколько дней назад, НАСА представило новые открытия со спутника TESS. Новый охотник за экзопланетами, действующий с апреля, уже открыл несколько десятков новых миров. Однако до сих пор все они эволюционировали вокруг звезды, как Земля с Солнцем.

Затем был нанят Вульф Кукер из средней школы Скарсдейла в США. Этим летом, будучи стажером в НАСА, он занимался изучением вариаций яркости звезд, захваченных спутником и загруженных в гражданский научный проект "Охотники за планетами" (Planet Hunters TESS).

"Я искал что-нибудь в данных, что было помечено как двойное затмение. В этих системах две звезды вращаются одна вокруг другой , затмевая друг друга на каждой орбите с нашей точки зрения, объясняет молодой исследователь. Примерно через три дня после стажировки я заметил сигнал из системы под названием TOI 1338. Сначала я подумал, что это звездное затмение. Но это оказалась планета".

Мир с двумя звездами

Эта планета, развивающаяся вокруг двух звезд , примерно в 6,9 раз больше Земли. Система расположена на расстоянии около 1300 световых лет в Созвездии Художника.

Мы также узнаем, что две звезды вращаются друг вокруг друга каждые две недели. Один из них примерно на 10% массивнее Солнца, в то время как другой составляет лишь около трети его массы.

Две звезды не находятся на одной орбитальной плоскости, транзиты TOI 1338 b также нерегулярны (между 93 и 95 днями) и различаются по глубине.

Кроме того, следует отметить, что TESS заметила только проходы планеты перед самой большой звездой. Транзиты перед самой маленькой звездой действительно были слишком слабыми, чтобы их можно было обнаружить.

Конфигурация системы, в которой развивается YOU 1338 b, в 1300 световых годах от Земли. Предоставлено: НАСА

Другими словами, без молодого стажёра эта двухзвездочная планета не была бы обнаружена. Алгоритмы действительно борются с этим типом сигнала, - говорит Веселин Костов, научный сотрудник института SETI. Человеческий глаз чрезвычайно хорош в обнаружении непериодических паттернов, подобных тем, которые мы видим в транзитах этих систем.

Это новое открытие приводит к 13 числу таких систем, обнаруженных НАСА. Остальные 12 находятся на учете у телескопа Кеплера, который сейчас находится в отставке. Однако ожидается, что TESS проработает как минимум еще два года. Значит, он не сказал последнего слова!