Космонавтика

TESS: охотник за экзопланетами НАСА завершил свою основную миссию

Спутник TESS, достойный преемник телескопа Kepler, только что завершил свою основную двухлетнюю миссию, сделав несколько важных открытий. Теперь инструмент начинает расширенную миссию еще на два года, с ключом к множеству дополнительных экзопланет в нашей адресной книге.

Выведенный на орбиту в апреле 2018 года спутник TESS (сокращение от Transiting Exoplanet Survey Satellite) должен был стать преемником телескопа Kepler. И не зря последний является причиной двух третей открытий более 4200 экзопланет, сделанных на сегодняшний день.

И это еще не конец. Хотя Кеплер официально ушел на пенсию с октября 2018 года, собранные им данные все еще анализируются. Таким образом, благодаря ему потенциально могут быть обнаружены сотни других миров.

Несмотря на давление, Тесс справилась с этим более чем хорошо. К концу своей основной двухлетней миссии, закрытой 4 июля прошлого года, спутник уже обнаружил 66 планет. Среди них TOI 700 d, сравнимый по размеру с Землей, которая вращается в обитаемой зоне своей звезды в 100 световых годах от нас. Кроме того, почти 2100 потенциальных кандидатов еще предстоит отобрать.

Техника охоты

Для выполнения своей задачи в системе TESS используется метод транзита, который заключается в обнаружении малого и регулярного снижения звездной яркости. Последние обычно свидетельствуют о повторяющихся прохождениях планет между наблюдателем (TESS) и звездой-хозяином.

В течение этих первых двух лет телескоп сосредоточился на анализе 200 000 ближайших звезд. Для этого он использовал четыре камеры, которые позволяли ему исследовать участки неба размером 24 на 96 градусов в течение месяца. Для справки, ваш сжатый кулак, удерживаемый на расстоянии вытянутой руки, охватывает около 10 градусов неба.

TESS провела первый год своей основной миссии, исследуя секторы южного неба, а затем переместилась в северное небо на второй год. Пока что ему удалось покрыть около 75% ночного неба. Но его работа еще не закончена.

Спутник только что начал расширенную миссию, которая продлится до сентября 2022 года. Опять же, он должен сосредоточиться на южном небе в течение первых 12 месяцев, прежде чем отправиться на север.

Представление художника о планете TOI 700 d, обнаруженное TESS в январе 2020 года.

Бонусная миссия

Бюджет основной миссии TESS был ограничен 200 миллионами долларов, к которым были добавлены начальные расходы, которые оцениваются в дополнительные 87 миллионов долларов.

Эту так называемую «расширенную» миссию следует рассматривать как бонус, поскольку она не будет очень требовательной с точки зрения финансирования. Например, расширенная миссия зонда New Horizons, начавшаяся в 2017 году, обошлась менее чем в 15 миллионов долларов в год, в то время как ее основная миссия стоила более 780 миллионов долларов.

В течение этих двух дополнительных лет TESS также выиграет от некоторых улучшений своих инструментов. Например, его камеры теперь снимают полное изображение каждые 10 минут, что в три раза быстрее, чем во время основной миссии. Другими словами, телескоп сможет сканировать небо быстрее, чем раньше, что должно максимизировать количество будущих открытий.