Новости

Температура человеческого тела снизилась с 19 века

Ученые установили, что средняя температура человеческого тела в США снизилась с 1800-х годов.

Человек - гомеотермический организм, а это значит, что температура его тела практически постоянна. Тем не менее она также способна развиваться. Значение 37°C было первоначально установлено немецким врачом Карлом Райнхольдом Августом Вундерлихом в 1851 году. Другими словами, это было более 150 лет назад. В исследовании, опубликованном в eLife, исследователи Стэнфордского университета изучили тенденции в этом среднем за несколько десятилетий, чтобы оценить степень, в которой она могла измениться.

Для этой работы исследователи проанализировали тенденции трех наборов данных, охватывающих три периода. Первая касалась медицинских записей нескольких тысяч ветеранов союзной армии (армии США во время Гражданской войны), охватывающих период 1862-1930 годов. Второй набор данных включал записи Национального обследования здоровья, проведенного в начале 1970-х годов. Наконец, последний включал данные обо всех взрослых пациентах, посетивших Стэнфордский медицинский уход в период с 2007 по 2017 год.

В общей сложности исследователи имели доступ к 677 423 измерениям температуры тела. Затем они смогли разработать линейную модель для анализа изменений температуры с течением времени.

Наши тела постепенно остывали

Этот анализ первоначально подтвердил, что температура тела, как правило, выше у молодых людей, женщин и людей с избыточным весом.

Однако, в более общем плане, основной вывод заключался в том, что температура тела мужчин, родившихся в 2000-х годах, в среднем на 0,59°C ниже, чем у мужчин, родившихся в начале 1800-х годов. Это представляет собой устойчивое снижение на 0,03°C за десятилетие. Снижение было аналогичным для женщин: с 1890-х годов оно сократилось на 0,32°C за десятилетие.

Поскольку первые температуры были зарегистрированы в 1850-х годах, исследователи, естественно, задавались вопросом, Может ли это снижение отражать улучшения в технологии термометров.

"В 19 веке термометрия только начиналась", - вспоминает Джули Парсонет, ведущий автор исследования.

Чтобы выяснить это, исследователи проверили тенденции изменения температуры тела в каждом наборе данных. Они предположили, что в каждой из этих групп, измерения, как правило, были приняты с аналогичными термометрами. Однако, опять же, в наборе ветеранских данных, охватывающем несколько десятков лет, с течением времени наблюдалось снижение температуры.

Наша среда изменилась

Исследователи считают, что человеческое тело охлаждалось как минимум 150 лет. Эволюция нашего общества за этот период может объяснить тенденцию. В частности, значительно улучшились условия жизни, что помогло снизить скорость нашего метаболизма.

"Воспаление производит все виды белков и цитокинов, которые ускоряют ваш метаболизм и повышают вашу температуру", - объясняет исследователь. "Но общественное здравоохранение значительно улучшилось за последние 200 лет благодаря прогрессу в области медицинского лечения, улучшению гигиены и доступности продуктов питания. В домах зимой теплее, летом прохладнее.

Физиологически мы, таким образом, отличаемся от того, каким мы были 150 лет назад, потому что наша среда изменилась.